Длинные праздничные выходные сопровождались походами в гости, а там почти в 100% случаев не обходилось без тостов и возлияний. К слову, inbusiness.kz ранее уже рассказывал, что "Каждый житель РК, включая младенцев, выпивает за год 40 литров пива и 2 литра водки"
И производство алкоголя в Казахстане растет, сообщает @DataHub_FCBK, основываясь на данных бюро национальной статистики АСПиР РК. В феврале текущего года казахстанскими предприятиями было произведено более 3,5 млн литров водки. Это максимальное значение с августа 2018 года, которое на две трети выше уровня февраля предыдущего года. И происходит это на фоне растущего внутреннего спроса на продукцию.
Увеличивается и производство коньяка. По этой позиции за год выпуск вырос более чем вдвое: с 559,2 тыс. литров в феврале прошлого года до 1,23 млн в феврале 2022-го. И это также многолетний максимум – с октября 2019-го.
Производство пива увеличилось не так сильно: относительно февраля 2021 года на 14,1%, превысив 54 млн тонн.
Кроме того, в феврале было выпущено более 1,5 млрд сигарет, папирос и прочей табачной продукции – это также больше, чем годом ранее (+14,9%). Тут нужно отметить, что в начале года объемы выпуска традиционно небольшие, но так много в феврале не выпускалось с 2014 года.
Однако оставим порочные наклонности и обратимся к культуре и спорту. Во всяком случае после Наурыза тянет к чистому и прекрасному.
Итак, совокупный объем услуг в театральной деятельности составил 23,8 млрд тенге с ростом на 15,5%
Услуги художественного и литературного творчества – почти 8,5 млрд тенге с ростом в 2,9 раза.
Расходы на издание книг хоть и достигли 18,2 млрд тенге, однако это на 5,1% меньше, чем в 2020-м, но и почти вдвое больше, чем в 2019-м.
Объем услуг, оказанных библиотеками, превысил 29 млрд тенге с ростом на 13,3%
Производство кино, видеофильмов и телевизионных программ в стоимостном выражении составило 25,7 млрд тенге, что на 56,8% больше, чем годом ранее.
Объем рынка услуг в области фотографии – 5,7 млрд тенге, что в 2,7 раза больше, чем в 2020-м.
Услуги, оказанные фитнес-клубами, в 2021 г. составили 24,495 млрд тенге. Это на 18,4% больше, чем годом ранее.
Так что спрос на культурный и спортивный досуг также растет. Осталось только подтянуть интерес к музеям: здесь объем оказанных услуг упал за год на 11%, составив 10,6 млрд тенге – минимум с 2018 года.
Алихан Казбаев