Интернет-мошенничество в Казахстане: какие меры принял финрегулятор

Интернет-мошенничество в Казахстане: какие меры принял финрегулятор

11:37 15 Июнь 2021 4689

Интернет-мошенничество в Казахстане: какие меры принял финрегулятор

Автор:

По данным криминальной полиции МВД РК, в текущем году количество зарегистрированных случаев интернет-мошенничества в сравнении с аналогичным периодом прошлого года возросло с 3392 до 8464.

Одним из распространенных инструментов злоумышленников является оформление онлайн-кредитов на граждан без их участия, передает inbusiness.kz со ссылкой на агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.

Так, в Северо-Казахстанской области был задержан мошенник, совершивший 50 хищений, используя копии документов граждан, объявления об утере которых находил в социальных сетях. Другой случай произошел в Костанайской области. Там женщина оформляла товарные онлайн-кредиты на имя местных жителей без их участия, используя фотографии удостоверений личности.

Агентством был проведен мониторинг фиктивных кредитов, выданных микрофинансовыми организациями в 2020-2021 годах. С начала 2021 года в целях недопущения мошеннических операций с микрокредитами приняты надзорные меры. Какие именно, рассказывает директор департамента методологии и пруденциального регулирования агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка Даурен Салимбаев.

«Во-первых, в феврале 2021 года агентством в отношении МФО было предписано прекратить предоставление микрокредитов электронным способом без биометрической идентификации либо идентификации с помощью электронной цифровой подписи. Дополнительно для защиты пострадавших граждан МФО приостановили начисление вознаграждения и неустойки по микрокредитам, полученным мошенническим способом. Информация об этих инцидентах была направлена в Кредитное бюро, чтобы скорректировать кредитные истории пострадавших казахстанцев», – рассказал Даурен Салимбаев.

По словам Салимбаева, в марте 2021 года агентство обязало все МФО, которые выдают онлайн-займы обеспечить фактическую проверку и подтверждение подлинности клиента, сверку его данных с данными, указанными в заявке, соответствие фактических биометрических данных клиента данным, указанным в документах, удостоверяющих личность, а также фиксировать волеизъявление клиента на получение микрокредита.

Принятые меры содействовали тому, что за 4 месяца 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество случаев выдачи фиктивных микрокредитов снизилось в 3,6 раза.

«На системной основе для недопущения мошенничества с микрокредитами агентством 30 апреля текущего года был введен новый порядок идентификации заемщиков при выдаче онлайн-микрокредитов. Теперь для получения займов идентификация гражданина может быть осуществлена только посредством электронной цифровой подписи, либо соответствия биометрическим параметрам с использованием сервиса Центра обмена идентификационными данными Национального банка Республики Казахстан, или двухфакторной проверки персональных данных и изображения заемщика в режиме реального времени. Важно отметить, что МФО обязаны в случае обнаружения несанкционированного доступа к информации, составляющей тайну предоставления микрокредита, в течение двух рабочих дней принимать меры для устранения причин и последствий», – заключил директор департамента методологии и пруденциального регулирования АРРФР.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

31609

Материалы по теме:

kpl-astana-ne-pustila-tobol-na-pervoe-mesto

v-vagonah-passazhirskogo-poezda-saryagash-almaty-ne-bylo-pitevoj-vody

125-mln-tonn-musora-nakopilos-v-kazahstane

qyrq-qyz-obedinyaet-ne-tolko-dushi-no-i-strany

astana-premier-tech-sobrala-bronzovyj-urozhaj-na-treh-mnogodnevkah

загрузка

×