/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 26 707,38 KASE 2 304,73
РТС 1 461,22 FTSE 100 7 042,47
DOW J 26 963,08 Медь 5 659,29
К кафе и ресторанам придет звезда

К кафе и ресторанам придет звезда

Министерство по инвестициям и развитию  разработало свой проект классификации отелей и ресторанов.

03 Январь 2017 07:03 21886

К кафе и ресторанам придет звезда

Автор:

Алина Альбекова

Новости

Все новости

В министерстве по инвестициям и развитию со всей ответственностью отнеслись к Плану Нации «100 конкретных шагов» и разработали проект по классификации объектов общественного питания, а точнее по присвоению им «звездности». В данный момент документ находится в Национальной палате предпринимателей, которая должна в течение 10 дней дать свое экспертное заключение.

«Нам важно мнение бизнеса. Если они посчитают это необходимым, то работа в этом направлении будет продолжаться. Но, даже если мы не увидим готовности к конкурентной борьбе, вы же понимаете, уровень обслуживания, сервис во многих точках общепита не может оставаться на том уровне, какой он есть сейчас. Впереди у нас ЭКСПО, мы открываем двери с 1 января 2017 года для 50 зарубежных экономически развитых стран, и мы просто обязаны сейчас выровняться и поднять свою планку», - разъяснил необходимость документа руководитель управления информационной безопасности департамента индустрии туризма МИР РК Жалгас Балгожин.

В Национальной палате не спорят: страна, действительно, остро нуждается в хорошем и понятном сервисе и даже в системе звездности. Вот только проект в том виде, в котором его прислали из министерства, представителей НПП не устраивает.

«Безусловно, мы поддерживаем саму систему. Нам, как потребителям, нужны какие-то ориентиры звездности, классности, ценовой политики, уровня сервиса, чтобы, заходя в любое заведение общественного питания, мы понимали куда пришли, с какой ценовой категорией столкнулись и каких цен нам ожидать. Для бизнеса это -  конкуренция, реальная самооценка и смысл стремиться к большему и лучшему, то есть сегодня у него одна звезда, завтра две, а там и до трех недалеко. Мы целиком и полностью согласны с госорганом, что у нас назрела потребность в сертифицировании и оценке. Вот только нас смущает перечень критериев оценки звездности, изложенный на 6 листах, да еще и мелким шрифтом. На мой взгляд, это перебор», - отметила заместитель директора департамента развития МСБ НПП РК Ирина Тюгина.

По ее мнению, важно, чтобы правила, по которым будет работать бизнес, были понятными в первую очередь им. А вот с этим, как оказалось, проблема. У президента ОФ «Альянс отельеров и рестораторов Казахстана» Айнур Утешевой возникает много вопросов. К примеру, она не понимает, зачем в баре нужен гардероб с ячейками для обуви, если гости там не разуваются. 

Ирина Тюгина также добавила, что в данный момент в проекте фигурирует много лишних критериев, которые уже и без того заложены в санитарных правилах и нормах и должны соблюдаться всеми заведениями без исключения. Сам проект с критериями «звездности» представителям бизнеса больше напоминает неудачную копию российского документа, который те, в свою очередь, когда-то скопировали у Запада, причем без правок и учета страны, в которой они должны работать.

«Мы полностью согласны с министерством и НПП, что данная система обязательно должна быть в Казахстане, тогда и мы будем понимать, как вести классификацию по барам и ресторанам, потому что сегодня каждый по своему желанию называет себя люксовым рестораном. Документ есть, но теперь его надо доработать так, чтобы он не вызывал отторжения у бизнеса. Причем, в первую очередь, наверное, должно предусматриваться не наличие гардероба, а квалификация специалистов и персонала, который там работает, безопасность продуктов питания, которые используются при приготовлении пищи, а также интерьер. И если ресторан позиционирует себя как заведение итальянской кухни, там должно быть 100 процентов итальянских блюд, а не две единицы», - уточнила она.

Кроме того, по мнению Айнур Утешевой, в критериях необходимо обязательно предусмотреть наличие сертификата ХАССП на продукты, который сегодня хоть и работает, но считается необязательным.В случае, если одним из критериев будет требование сертификата на продукты, гарантирующего безопасность и отсутствие ГМО, рестораны, кафе и бары, по мнению представителя бизнеса, будут вынуждены тщательно подходить к поставщикам продукции, смотреть, что покупают, избегать просроченной продукции. Это будет двойная стимуляция бизнеса, как сельского хозяйства, так и общепита. По словам представителя рестораторов и отельеров, в Европе, России, Северной Хорватии ни одно заведение не купит продукт без сертификата, так как они отвечают за то, что готовят.

Представитель НПП считает, что критерии, то есть требования к точкам общепита, должны быть сокращены максимум до двух страниц и вывешены на сайте, то есть быть открытыми и понятными. Кроме того, Ирина Тюгина недоумевает, почему в комиссию по выставлению оценки заведения включили представителей акимата.

«Мы будем предлагать собрать рабочую группу, потому что в том формате, в котором сейчас предложен этот проект, он нас не устраивает. Мы не хотим, чтобы какая-то комиссия раздавала эти сертификаты, особенно после посещения субъекта и осмотра. То есть, здесь все будет зависеть от того, как я приму комиссию, если хорошо, будет один вариант, лояльное отношение, не приму хорошо, будет другой вариант. Во-первых, человеческий фактор в этом понимании должен быть исключен, в во-вторых, это оценивать должен профессионал, понимающий ресторанный бизнес изнутри», - добавила она в заключение.

Во всяком случае, 10 дней для отрицательного или положительного заключения по проекту у эксперта палаты есть.

Алина Альбекова

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Почему внедрение наилучших техник в промышленных предприятиях может стать невыгодным?

Почему внедрение наилучших доступных техник в деятельность промышленных предприятий может стать невыгодным для казахстанского бизнеса, обсудили в ходе заседания комитета нефтегазовой промышленности президиума НПП РК «Атамекен».

04 Декабрь 2019 19:07 3742

Почему внедрение наилучших техник в промышленных предприятиях может стать невыгодным?

Критическими в новой редакции Экологического кодекса станут вопросы внедрения наилучших доступных технологий (НДТ) и меры экономического стимулирования, сообщает atameken.kz

«Мы неоднократно поднимали данные вопросы, потому как затраты на внедрение НДТ, прописанных в проекте кодекса, напрямую касаются нефтяного, горно-металлургического и энергетического секторов, что приведет к дополнительным затратам, которые никак не учтены экономическим блоком Правительства в редакции проекта кодекса», – отметил исполнительный директор ассоциации KAZENERGY Рустем Кабжанов.

При разработке нового кодекса министерством не были проведены расчеты по экономическому эффекту после внедрения НДТ. Кроме того, Правительство предложило исключить действующие меры стимулирования и льготы для недропользователей, что приведет к дополнительным затратам и поставит бизнес в сложное положение.

Ассоциации получили перечень преференций, которые планируется отменить. Список включает корректировки совокупного дохода, вычетов, уменьшение налогооблагаемого дохода, отмену нулевой ставки НДС, поддержку внедрения НДПИ.

«Наиболее важная налоговая льгота – отмена льготных ставок по НДПИ при поставке или передаче нефти на внутренний рынок. Мы совместно с компаниями, не работающими в рамках соглашения о разделе продукции, провели расчеты. В среднем отмена льгот по поставке нефти приведет к увеличению сумм по оплате НДПИ на 10%. Также данная поправка увеличит стоимость нефтепродуктов в среднем на восемь тенге за литр», – рассказал управляющий директор – директор департамента финансово-экономического анализа ассоциации KAZENERGY Нурлан Джанекенов.

Заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Евгений Больгерт подчеркнул, что Нацпалата обратилась на имя первого заместителя Премьер-министра РК Алихана Смаилова о необходимости включения в проект кодекса стимулирующих мер для внедрения НДТ, которые также не были учтены.

«Вопрос серьезный. Никто не посчитал, как данные меры скажутся на экономике, наши предложения и замечания рассмотрели и не учли. Полагаю, что необходимо ассоциации совместно с коллегами из горно-металлургического сектора и энергетиками подготовить свои позиции и рассказать о проблемах председателю правления акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» Ахметжану Есимову», – подчеркнул председатель комитета Данияр Абулгазин.

Также в ходе совещания Рустем Кабжанов остановился на текущих проблемах реализации сжиженного нефтяного газа (СНГ) посредством электронных торговых площадок. В настоящее время доля СНГ, реализуемая на электронных площадках, увеличилась до 15%. Однако 85% газа заводы пока вынуждены продавать по регулируемой Министерством энергетики цене.

Отметим, что с 1 марта 2020 года долю СНГ, реализуемого на ЭТП, планируется увеличить до 25%.

«Конечная цель реформы – формирование общего оптового рынка страны, где будет рыночно сбалансированная цепочка ценообразования, способствующая расширению не только внутреннего потребления СНГ, но и росту инвестиционной возможности производителей. Пока же заводы остаются в минусе, прибыль уходит не недропользователю, а перекупщику. Сегодня на рынке порядка 300 компаний занимаются СНГ. Как правило, это небольшие предприятия занимающиеся перепродажей газа и имеющие небольшой капитал», – рассказал Рустем Кабжанов.

Текущий порядок торговли в рамках региональных площадок показывает, что внутри страны ценовые индексы достигают разницы в 60%. В качестве решения KAZENERGY предлагает параллельно с увеличением доли электронной торговли подготовить план и механизм объединения региональных рынков для выравнивания диспропорции цен. Также на временной основе создать институт гарантирующих поставщиков для самостоятельных АГЗС и устранить законодательную коллизию между требованиями и возможностью проверки в отношении электронных площадок.

«Необходимо включить в них опцию в отношении графика и порядка проведения мониторинга двойного встречного аукциона в режиме реального времени, чтобы избежать ценовых сговоров. К сожалению, сейчас в связи с юридическими коллизиями есть возможность по сговору. Об этом ассоциация говорила, хотим эти моменты исключить», – сказал спикер.

В свою очередь председатель правления АО «НК «КазМунайГаз» Алик Айдарбаев отметил, что не первый год предлагает отпустить цены для заводов.

«Вместо этого поставьте предельную стоимость, чтобы не росла цена на пистолете. Но завод поставит ту цену, которая позволит нерадивым перекупщикам уйти с рынка», – предложил Алик Айдарбаев.

Завершая совещание, Данияр Абулгазин отметил, что Министерству энергетики РК необходимо тщательно изучить возможные механизмы регулирования рынка сжиженного газа. Так как, если отпустить оптовую цену на СНГ, поднимется розничная.

НПП «Атамекен» помогает в отстаивании прав костанайских рекламных компаний

Костанайские рекламные компании не раз финансово страдали из-за некорректной трактовки законов местными чиновниками.

12 Август 2019 17:41 2880

НПП «Атамекен» помогает в отстаивании прав костанайских рекламных компаний

Фото: atameken.kz

Atameken.kz предлагает вспомнить, как в разные годы акимат упорно и необоснованно отказывал в увеличении сроков аренды земли под рекламные конструкции, пытался «повесить» на бизнес содержание автобусных остановок, вводил мораторий на выдачу участков... Эти проблемы удалось решить только с помощью Палаты предпринимателей Костанайской области.

Первое коллективное обращение от костанайских рекламных компаний поступило в региональную палату в 2014 году. Бизнесмены были обеспокоены повальными отказами в предоставлении земли под билдборды. Палата предпринимателей отправила в акимат города письмо с просьбой прояснить ситуацию.

«Акимат сообщил, что в Костанае имеются устаревшие рекламные конструкции, эстетический вид которых не соответствует требованиям современного города. В связи с этим было решено выдавать участки только на конкурсной основе», – вспоминает начальник отдела правовой защиты Палаты предприимателей Костанайской области Ренат Давлетпаев.

Такой ответ не удовлетворил ни рекламщиков, ни юристов палаты. Последние обратились с жалобой в областную прокуратуру, которая провела проверку и внесла представление об устранении нарушений законности. Но и это не подействовало.

Мало того, власти вдруг решили обязать предпринимателей за своей счет устанавливать и содержать автобусные остановки, прописав это требование в постановлении акимата города Костаная. Проект нормативно-правового акта поступил в Палату предпринимателей Костанайской области на экспертизу, однако замечания РПП были проигнорированы. Отменить постановление и мораторий юристам удалось только в суде.

Не менее принципиальную позицию заняли власти и в вопросе продления сроков аренды земельных участков. В Костанае участки давали в аренду всего на год, тогда как в других областях этот срок составлял пять лет.

«Мы не могли дать своим клиентам долгосрочных гарантий. Из-за этого мы теряли крупных заказчиков и терпели убытки. Все переговоры с акиматом заканчивались ничем. Так как Палата предпринимателей уже решила положительно один наш проблемный вопрос, мы снова обратились туда. Мы понимали, что переломить ситуацию будет непросто, но мы надеялись. В итоге эксперты палаты все-таки добились справедливости, за что мы им очень благодарны», – говорит директор рекламной компании «Репако» Наталья Булатова.

Над решением этого вопроса юристы РПП бились два года. И вот, наконец, в 2016 году суд вынес решение в пользу предпринимателей. На очередном заседании земельной комиссии срок аренды был увеличен до 4 лет 11 месяцев.

Рекламщики и по сей день решают все острые вопросы с помощью Палаты предпринимателей Костанайской области. Жалобы возобновились в этом году, когда были приняты поправки в Закон «О рекламе». Пока все обращения удается решить за столом переговоров. 

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: