Как маркетологи заставляют покупать

9079

Уловки компаний, вынуждающие тратить больше: заманчивые ярлыки, обезжиренные продукты и скидки.

Как маркетологи заставляют покупать

Случалось ли у вас так, что, планируя определенный список покупок, вы застали себя за тем, что уходили с гораздо большим количеством приобретений? А банковская карта опустела? Это не случайность. Маркетологи пользуются специальными уловками и ухищрениями, чтобы заставить покупателей тратить больше. Вот одни из самых распространенных.

Продукты "без глютена"

Существующие безглютеновые диеты – одно из популярных течений в индустрии правильного питания. Увидев на упаковке продукта (хлеба, муки, круп, сладостей) надпись "не содержит глютен" покупатель тут же относит его к числу полезных. За якобы целебный продукт потребителю приходится платить в два-три раза больше обычного.

Люди все больше стараются следить за своим здоровьем, и доходы производителей безглютеновой продукции растут благодаря этому. Ведь на самом деле глютен опасен для тех, у кого к нему врожденная невосприимчивость, аутоиммунное заболевание. Но маркетологи не упускают возможности заработать на страхах и опасениях потребителей.

Обезжиренные продукты

Это самый распространенный прием маркетологов. Внимание привлекает заявление компании на упаковке, что их продукт обезжиренный. При этом компании не упоминают, что изделие, возможно, содержит большое количество сахара. В большинстве случаев этот трюк оказывается успешным. Продукты, рекламируемые как здоровые, пользуются спросом, даже если действительно не очень полезны. Все дело в создании нужного восприятия у покупателя. Аналогичный прием используют с трансжирами. Трансжиры опасны для здоровья и даже могут вызвать сердечные заболевания. Но маркетологи скрывают их в своих продуктах, используя вводящие в заблуждение слова, такие как "гидрогенизированное" или "частично гидрогенизированное" масло, которое трудно обнаружить покупателю.

Обманчивые ярлыки

На упаковках некоторых продуктов можно встретить надпись "рекомендуемая дневная норма". Это классический пример ложной этикетки, которая заставляет покупателя поверить в то, что продукт на самом деле очень полезен. Кроме того, когда речь идет об упаковке продукта, часто встречаются такие слова, как "рекомендовано экспертами". Это не что иное, как маркетинговые приемы.

Натуральные ингредиенты

Одна из самых распространенных уловок в книгах по маркетингу. Продукт заявлен как изготовленный из 100% натуральных ингредиентов, как указано на упаковке, и рекламируется как продукт высокого качества. Потребители легко на это попадают и покупают товар. Изделие, изготовленное из натуральных продуктов, не что иное, как вопрос восприятия. Ингредиент, который является натуральным для компании, на самом деле может оказаться недостаточно натуральным для потребителя. Кроме того, с появлением технологий почти все можно классифицировать как натуральное, даже если оно было разработано в лаборатории.

Сертификаты

Сертификаты продукта, упомянутые на упаковке, очень часто могут оказаться ложными. Например, хлопья могут быть сертифицированы как содержащие минералы и витамины, при этом быть одним из самых нездоровых продуктов на полке. Кроме того, эти сертификаты в большинстве случаев не добавляют ценности продукту. Это всего лишь способ маркетологов привлечь внимание потребителя к упаковке без явных преимуществ для него.

Продажи, привязанные к определенному дню, и скидки

В то время как "черная пятница" провозглашается самым массовым днем покупок, остальные скидочные дни также приносят магазинам хорошие продажи. Привязка к определенным дням работает, потому что подпитывает внутреннее беспокойство людей. Покупатели не хотят упустить выгодное предложение и спешат потратить деньги даже на не очень нужные вещи. Совершая импульсивную покупку со скидкой, люди тратят больше, чем планировали. Иногда цены действительно занижены, но в большинстве случаев скидки на определенный товар будут действовать еще какое-то время. Магазины не стремятся сэкономить бюджет покупателя таким способом. Оказывая психологическое давление, они лишь подталкивают тратить больше.

Продажи через дефицит

Созданный искусственно дефицит увеличивает вероятность покупки. Человек впадает в панику, когда видит, что товар ограничен и скоро может закончится.  На этом страхе могут играть тикающие часы, указывающие на ограниченные по времени предложения. Это вызывает чувство срочности и приводит к импульсивной покупке.

Предметы возле кассы

Зона возле кассы в магазинах обычно заполняется мелочью – от конфет, шоколада и жвачки до различных аксессуаров в привлекательной упаковке. Стоя в очереди на кассу и устав от похода по магазину, покупатель, вероятнее всего, совершит незапланированную трату. Соблазны, которым трудно устоять взрослым, практически непреодолимы для детей. Им скучно ходить по магазинам, поэтому они хватают все, что в зоне досягаемости их глаз и рук. Обычно, чтобы избежать истерик детей, родители покупают им эти вещи.

Карты постоянного клиента

Делайте покупки вместе с нами и получайте скидки и призы. Что супермаркеты получают от этой стратегии? Во-первых, они могут проводить сложные маркетинговые исследования. К тому же, получив карту постоянного клиента, люди склонны отдавать предпочтение магазину, который им ее предоставил. Похоже, что покупатели тратят больше денег, когда становятся владельцами карт, возможно, потому, что это заставляет их думать, что чем больше они покупают, тем большие скидки получают. Следует отметить, что скидки обычно предоставляются на не очень востребованные товары.

Мария Галушко


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться