/img/tv1.svg
RU KZ
Как маркетологи заставляют покупать

Как маркетологи заставляют покупать

Уловки компаний, вынуждающие тратить больше: заманчивые ярлыки, обезжиренные продукты и скидки.

08:29 17 Август 2020 3429

Как маркетологи заставляют покупать

Автор:

Мария Галушко

Случалось ли у вас так, что, планируя определенный список покупок, вы застали себя за тем, что уходили с гораздо большим количеством приобретений? А банковская карта опустела? Это не случайность. Маркетологи пользуются специальными уловками и ухищрениями, чтобы заставить покупателей тратить больше. Вот одни из самых распространенных.

Продукты «без глютена»

Существующие безглютеновые диеты – одно из популярных течений в индустрии правильного питания. Увидев на упаковке продукта (хлеба, муки, круп, сладостей) надпись «не содержит глютен» покупатель тут же относит его к числу полезных. За якобы целебный продукт потребителю приходится платить в два-три раза больше обычного.

Люди все больше стараются следить за своим здоровьем, и доходы производителей безглютеновой продукции растут благодаря этому. Ведь на самом деле глютен опасен для тех, у кого к нему врожденная невосприимчивость, аутоиммунное заболевание. Но маркетологи не упускают возможности заработать на страхах и опасениях потребителей.

Обезжиренные продукты

Это самый распространенный прием маркетологов. Внимание привлекает заявление компании на упаковке, что их продукт обезжиренный. При этом компании не упоминают, что изделие, возможно, содержит большое количество сахара. В большинстве случаев этот трюк оказывается успешным. Продукты, рекламируемые как здоровые, пользуются спросом, даже если действительно не очень полезны. Все дело в создании нужного восприятия у покупателя. Аналогичный прием используют с трансжирами. Трансжиры опасны для здоровья и даже могут вызвать сердечные заболевания. Но маркетологи скрывают их в своих продуктах, используя вводящие в заблуждение слова, такие как «гидрогенизированное» или «частично гидрогенизированное» масло, которое трудно обнаружить покупателю.

Обманчивые ярлыки

На упаковках некоторых продуктов можно встретить надпись «рекомендуемая дневная норма». Это классический пример ложной этикетки, которая заставляет покупателя поверить в то, что продукт на самом деле очень полезен. Кроме того, когда речь идет об упаковке продукта, часто встречаются такие слова, как «рекомендовано экспертами». Это не что иное, как маркетинговые приемы.

Натуральные ингредиенты

Одна из самых распространенных уловок в книгах по маркетингу. Продукт заявлен как изготовленный из 100% натуральных ингредиентов, как указано на упаковке, и рекламируется как продукт высокого качества. Потребители легко на это попадают и покупают товар. Изделие, изготовленное из натуральных продуктов, не что иное, как вопрос восприятия. Ингредиент, который является натуральным для компании, на самом деле может оказаться недостаточно натуральным для потребителя. Кроме того, с появлением технологий почти все можно классифицировать как натуральное, даже если оно было разработано в лаборатории.

Сертификаты

Сертификаты продукта, упомянутые на упаковке, очень часто могут оказаться ложными. Например, хлопья могут быть сертифицированы как содержащие минералы и витамины, при этом быть одним из самых нездоровых продуктов на полке. Кроме того, эти сертификаты в большинстве случаев не добавляют ценности продукту. Это всего лишь способ маркетологов привлечь внимание потребителя к упаковке без явных преимуществ для него.

Продажи, привязанные к определенному дню, и скидки

В то время как «черная пятница» провозглашается самым массовым днем покупок, остальные скидочные дни также приносят магазинам хорошие продажи. Привязка к определенным дням работает, потому что подпитывает внутреннее беспокойство людей. Покупатели не хотят упустить выгодное предложение и спешат потратить деньги даже на не очень нужные вещи. Совершая импульсивную покупку со скидкой, люди тратят больше, чем планировали. Иногда цены действительно занижены, но в большинстве случаев скидки на определенный товар будут действовать еще какое-то время. Магазины не стремятся сэкономить бюджет покупателя таким способом. Оказывая психологическое давление, они лишь подталкивают тратить больше.

Продажи через дефицит

Созданный искусственно дефицит увеличивает вероятность покупки. Человек впадает в панику, когда видит, что товар ограничен и скоро может закончится.  На этом страхе могут играть тикающие часы, указывающие на ограниченные по времени предложения. Это вызывает чувство срочности и приводит к импульсивной покупке.

Предметы возле кассы

Зона возле кассы в магазинах обычно заполняется мелочью – от конфет, шоколада и жвачки до различных аксессуаров в привлекательной упаковке. Стоя в очереди на кассу и устав от похода по магазину, покупатель, вероятнее всего, совершит незапланированную трату. Соблазны, которым трудно устоять взрослым, практически непреодолимы для детей. Им скучно ходить по магазинам, поэтому они хватают все, что в зоне досягаемости их глаз и рук. Обычно, чтобы избежать истерик детей, родители покупают им эти вещи.

Карты постоянного клиента

Делайте покупки вместе с нами и получайте скидки и призы. Что супермаркеты получают от этой стратегии? Во-первых, они могут проводить сложные маркетинговые исследования. К тому же, получив карту постоянного клиента, люди склонны отдавать предпочтение магазину, который им ее предоставил. Похоже, что покупатели тратят больше денег, когда становятся владельцами карт, возможно, потому, что это заставляет их думать, что чем больше они покупают, тем большие скидки получают. Следует отметить, что скидки обычно предоставляются на не очень востребованные товары.

Мария Галушко


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Что ищут казахстанцы во время карантина?

Как локдаун изменил предпочтения и топ-10 поисковых запросов.

27 Июль 2020 11:56 7730

Введение карантинных ограничений повлияло на нужды казахстанцев. Об этом свидетельствует изменение поисковых запросов, которые за март-май показали рост спроса на поиск одежды и обуви, а также другие товары для активного досуга, свидетельствует исследование сервиса объявлений OLX.kz, предоставленное inbusiness.kz.

Судя по данным сервиса, вынужденная изоляция весны 2020 года подтолкнула казахстанцев к покупке одежды и обуви онлайн, пик запросов по данным поисковым словам пришелся на апрель и середину мая, в общей сложности рост количества поисковых запросов по данным ключевым словам в указанный период составил 80%.

Наибольший рост продемонстрировал поисковый запрос «детская обувь», который во второй декаде апреля вырос практически в три раза (+297%). Предположительно, такой всплеск связан с длительным отсутствием возможности осуществлять покупки в данный период времени в обычных торговых центрах. В апреле казахстанцы чаще всего искали саженцы и рассаду для огорода и садовых насаждений – показатель по данным ключевым словам вырос на 166%.

Кроме того, в топ-10 рейтинг вошли поисковые запросы кондиционеров – в преддверии летней жары, этот показатель в мае вырос более чем в 4,5 раза, детские автокресла и коляски – двухкратный рост в мае, телефоны – в период апрель-май показатель увеличился на 81% и автозапчасти – показатель поднялся на 30% в мае.

Примечателен резко возросший спрос пользователей на товары для спорта и отдыха – гири, гантели и прочий спортивный инвентарь в апреле и мае, что косвенно говорит о том, что казахстанцы задумались над здоровым образом жизни и решили заниматься дома спортом, пока спортивные залы закрыты. Данный показатель вырос на 114%.

Топ поисковых запросов, по данным аналитиков сервиса, за период июнь-июль 2020 года возглавили «велосипеды» и «квартиры». Вполне вероятно, что жаркий сезон и возможность проводить досуг на свежем воздухе подстегнули казахстанцев к поиску велосипеда, как основного средства передвижения. Это поисковое слово возглавило рейтинг из топ-50 запросов, по данным с сервиса.

Стоит отметить, что слово «велосипед» возглавляет рейтинг сервиса второй год подряд. Вторую строчку в рейтинге заняло поисковое слово «квартира», примечательно и резко возросшее по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество запросов по ключевому слову «дом», возможно, в связи с эпидемией коронавируса и необходимостью соблюдать самоизоляцию многие казахстанцы задумались о возможности приобретения либо аренды недвижимости отдельных домохозяйств (частные дома).

В совокупности же с другими поисковыми словами, а именно, предметами интерьера «диван», «холодильник» или «стол», которые также разместились в первой десятке рейтинга, данные могут свидетельствовать о возросшем интересе казахстанцев к обустройству жилья в период вынужденной изоляции.

Любопытен и тот факт, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года значительно сократился интерес аудитории к поиску на сервисе бассейна, данное ключевое слово потеряло 23 позиции в рейтинге, существенно, а именно 19 позиций, потеряло поисковое слово «телевизор».

На семь строчек вниз спустилось и поисковое слово «работа», покинув топ-10 в рейтинге и спустившись на 13-ю строку, это поисковое слово использовали более 2,5 млн раз в сравнении с 4,3 млн в 2019 году.

Саян Абаев


Подпишитесь на наш канал Telegram!