/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 26 707,38 KASE 2 304,73
РТС 1 461,22 FTSE 100 7 042,47
DOW J 26 963,08 Медь 5 650,47
Как на вложенных 20 тыс.тенге заработать сотни тысяч

Как на вложенных 20 тыс.тенге заработать сотни тысяч

В 2014 году 22-летний житель Астаны Азат Мукушев создал сайт Redtable.kz, где были собраны наиболее популярные рестораны и заведения столицы. Вложив в свою идею всего 20 тыс.тенге, он заработал уже сотни тысяч.

20 Июнь 2016 12:43 17652

Как на вложенных 20 тыс.тенге заработать сотни тысяч

Автор:

Саяжан Каукенова

Новости

Все новости

Еще несколько лет назад выпускник ЕНУ им Л.Н.Гумилева, физик по специальности, связывал свое будущее с космосом и даже успел постажироваться в нескольких национальных компаниях. Однако позже понял, что это вовсе не то, чем он бы хотел заниматься.

«Идея возникла, когда была потребность пойти в какое-нибудь заведение с девушкой, где будут определенные условия. Я не мог найти сайт, где по фильтрам были бы расположены рестораны Астаны. И я решил в качестве хобби создать сайт Redtable.kz, где бы все это было. Тогда я не знал, что такое сайт, и как он работает. Я работал на вдохновении», - рассказывает предприниматель Азат Мукушев. Первое время в работе сайта Азату помогал его старший брат. Однако это продлилось недолго. Буквально через пару месяцев молодому предпринимателю пришлось брать бразды правления в свои руки.

Естественно, не обошлось без трудностей.

«Пять раз сайт полностью накрывался, пришлось назад возвращать исходный вариант. И та работа, которую я проделывал в течение недели, просто исчезала. Я не опускал руки, и каждый раз начинал заново», - говорит Азат Мукушев.

Первыми на Redtable.kz попали те заведения, которые представляли интерес для его создателя и были бы не менее привлекательными для иностранных туристов, посещающих столицу. Таких заведений было несколько десятков. При этом за месяц сайт посещало не более восьми тысяч пользователей. И он не приносил никаких доходов.

«Сначала мы работали как сайт, где размещены заведения, а теперь это -  единая служба бронирования. Есть call-центр, куда обратившись, вы сможешь забронировать столик в любом заведении Астаны. При этом вы можете озвучить свои критерии - что вам необходимо. Для гостя это совершенно бесплатно. А вот рестораторы за то, что я привожу гостей, платят мне 10% от их счета», - рассказывает начинающий предприниматель.

Почти в каждый размещенный на сайте ресторан Азат Мукушев приходил сам и предлагал свои условия: на Redtable.kz он делает бесплатную рекламу заведению, фотографирует, пишет тексты, описывая, чем может порадовать заведение, а в ответ рестораторы выплачивают ему 10% от счета, на который посидели гости, пришедшие от него.

Сейчас на сайте размещены 132 заведения, и ежемесячно его посещают свыше 32 тысяч уникальных пользователей. При этом список ресторанов постоянно обновляется.

Большинство рестораторов, по словам Азат Мукушева, с охотой соглашаются на предложенные им условия.

«Многие рестораторы пугаются и удивляются, говоря: "А вдруг мы будем тебя обманывать?". Однако, в первую очередь, моя работа основывается на доверии», - сказал молодой бизнесмен, добавив, что пока не было ни одного случая, когда рестораторы обманули бы его.

Первый доход сайт принес в июле 2015 года, когда на его владельца вышли три ресторана пятизвездочного президентского отеля Rixos и попросили сделать на своем сайте рекламу.

Уже потом ежемесячно стали приходить чеки от рестораторов, согласившихся на 10% оплату от чека.

В становление стартап идеи он вложил всего 20 тыс.тенге, и уже сейчас вложенные усилия дают свои плоды. Раскрывать коммерческую тайну о прибыли молодой бизнесмен не стал, поделившись лишь тем, что за последние три месяца сайт пополнил его кошелек на 700 тыс.тенге.

По словам Азата Мукушева, средний счет за четырехместный стол оставляет 25-33 тыс. тенге. Раньше эта сумма была в разы выше. Однако, как отметил предприниматель, кризис дал о себе знать.

«Раньше оставляли больше. В среднем, к примеру, в декабре 2015 года, четыре человека могли оставить 150 тыс.тенге. Сейчас, конечно, это большая редкость. Наибольший приток клиентов наблюдается на праздники. Например, самое большое количество клиентов было на 8 марта. Также наплыв гостей в рестораны наблюдается сразу после того, как госслужащие получают зарплаты - это ориентировочно после 10-го числа. А уже 15-16 числа их становится заметно меньше», - добавил он.

Что касается планов на будущее в перспективе на ближайшие несколько лет, то Азат пока точно не определился, будет ли он выходить на рестораны других казахстанских городов либо выйдет сразу на международный рынок. Его очень интересует рынок Грузии.

Саяжан Каукенова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Те же яйца, только «Удобные»

Павлодарская предпринимательница нашла новую нишу на рынке, организовав производство жидких яиц.

01 Июнь 2018 14:58 12514

Те же яйца, только «Удобные»

На конкурсе «Start-up идея года» в Павлодаре проект Рымкеш Мусалиновой был представлен как один из 15 оригинальных идей молодых предпринимателей еще в прошлом году. А именно производство по выпуску жидких яиц в пластиковых бутылках. Ноу-хау в этом нет, но вот в Казахстане никто таким бизнесом не занимался до сих пор. А вот название «Удобное яйцо» предпринимательница запатентовала. Поскольку опыта в становлении бизнеса не было, вчерашняя переводчица английского языка решила обратиться за помощью в Палату предпринимателей области, где прошла обучение по программе «Бизнес-советник». Чтобы реализовать свой план, девушка зарегистрировала ИП «Компания «Аргаяша», взяла в аренду помещение, приобрела кое-что из оборудования, наняла технологов, потратив на все 5 млн тенге собственных средств, и запустила производство, которое сегодня уже окупилось.

Кстати, сама идея принадлежит еще бабушке предпринимательницы. Дело в том, что бабушка завтракает яичницей только из белка. Желток, как правило, выбрасывался, что, конечно, не по-хозяйски. Вот бабушка предложила поискать в павлодарских магазинах такой товар. Не оказалось. Продолжив изучать данный вопрос, Рымкеш Мусалинова выяснила, что такого продукта нет не только в Павлодаре, но и в Казахстане. А вот в России такой бизнес налажен. Более того, там около 10% от общей продажи куриного яйца приходится на долю именно его отдельных составных частей, в европейских странах – до 70%. Так и возникла идея бизнеса, построенного на жидком яйце в трех видах: белок, желток и меланж (яичная смесь).

«Прежде чем погрузиться в этот бизнес с головой, провела собственные маркетинговые исследования: в течение 10 дней проводили опрос в одном из крупных супермаркетов. Убедилась: интерес к этому продукту есть. Время показало, что я не ошиблась, да и бизнес выгодный. И в розницу, и оптом идет хорошо. Так, отправляясь на выставку «Сделано в Казахстане», в Астану взяли 100 бутылок, рассчитывая, что за три дня их реализую. Ушли за час. Я была шокирована», – поделилась с abctv.kz предпринимательница.

Партнером по бизнесу и поставщиком яйца является ТОО «Павлодар-Кус». Предпринимательница в сутки приобретает до 3 тыс. штук. При производстве продукта учтены все технологические требования, он без консервантов. Сами яйца подвергаются обработке: моются, сушатся, дезинфицируются. На сегодня автоматизирована только небольшая часть производства, в основном все делается вручную – разбивание и разделение яиц. На производстве трудятся пять человек, здесь обрабатывают в сутки до трех тысяч яиц. Поскольку яйца попадают в тару в свежем виде, срок хранения у них пока не очень большой – 25 суток. В будущем Рымкеш Мусалинова надеется приобрести пастеризатор, тогда срок увеличится до 56 суток.

Сегодня предприятие работает только по заказам, предпринимательница уверяет, что они растут.

«Обратились ко мне предприниматели из Караганды, готовы сами забирать продукцию. Звонки идут из Астаны, Алматы. Сейчас ведем переговоры с крупными супермаркетами для реализации. Юристы изучают договоры, возможно, откроем свой фирменный магазин. Считают, что есть все возможности выйти на рынок и на этом построить серьезный бизнес», – говорит предпринимательница.

Оптовая цена за бутылку 0,5 литра белка, куда входит 17 штук, – 230 тенге. Желтки из 28 штук – 330 тенге, меланж из 10 яиц – 200 тенге. Для крупных производителей продукции предусмотрена большая тара. Предпринимательница предусмотрела для розницы рецепты, размещенные сразу на этикетке, разработанные специалистами.

К слову, производство безотходное, скорлупу либо забирают оптом для удобрений, подкормки, другую часть на производстве размельчают, добавляют мед, в стеклянную банку и также продают.

Планов у Рымкеш Мусалиновой много. Прежде всего, хочет не просто нарастить объем производства, но и оборудование соответствующее приобрести. Но тут своими силами уже не обойтись, самое дешевое в Европе можно приобрести за 200 тыс. евро. Девушка ищет пути финансирования.

«Планирую обратиться в «КазАгроФинанс» по поводу лизинга, навожу справки по НАТРу, там можно вернуть 50 процентов вложенных средств. Мои планы вполне реальны, потому что вижу спрос на продукт, к тому же он из того списка, которым человек пользуется ежедневно, как хлеб и молоко», – говорит предпринимательница.

В планах наладить производство уже готовой смеси для омлета, жидкое тесто для блинчиков. И это далеко не предел. Девушка уверена, что нашла такое дело, которое постоянно открывает новые перспективы.

Марина Попова

Фото из архива предпринимательницы

Бизнес неограниченных возможностей

Сразу два стартапа, связанные с поддержкой социально уязвимых слоев населения, открылись в Кокпектинском районе Восточного Казахстана. До этого подобных ИП в регионе не было.

17 Март 2017 11:19 6500

Бизнес неограниченных возможностей

Фото: Ольга Ушакова

До этого подобных ИП в регионе не было. Проекты реализуются при поддержке местных исполнительных органов, палаты предпринимателей ВКО, областного и районного советов деловых женщин. 

15 марта открылся цех по производству мягких игрушек, плетеных корзин и ваз индивидуального предпринимателя Жанны Жабековой, прикованной в результате ДТП к инвалидному креслу. После аварии она около трех лет провела в постели. Еще три года после этого она неподвижно сидела в инвалидной коляске. Впервые республиканские и региональные СМИ заговорили о Жанне Жабековой год назад, когда на удивительный талант девушки обратила внимание председатель филиала палаты предпринимателей ВКО по Кокпектинскому району Алия Мукашева.

Игрушки придали смысл жизни
«Как-то раз мой сын, у которого есть свой магазин, принес сумку с игрушками ко мне в офис. Сказал, что их ему оставила на реализацию мать девушки, которая попала в страшное ДТП, она пока лишилась возможности передвигаться самостоятельно, но занялась пошивом игрушек, и можно ли ей помочь, – вспоминает г-жа Мукашева. – Я заинтересовалась, поехала в гости к девушке и предложила ей попробовать заняться бизнесом. Сказала, что палата предпринимателей будет оказывать ей помощь и сопровождать проект. Подумав, Жанна согласилась». 

После ее согласия консультанты филиала палаты предпринимателей ВКО по Кокпектинскому району помогли Жанне составить бизнес-план, защитить проект. Дело в том, что до ДТП, которое произошло около шести лет назад, Жанна Жабекова, дизайнер-конструктор по специальности, работала швеей в ателье Семея и занималась выпуском спецодежды, соответственно, кройка и шитье ей были хорошо известны.

Мы узнали, когда в 2016 году состоится розыгрыш 16 грантов акима ВКО. Жанна участвовала в этом конкурсе и победила, – вспоминает Алия Мукашева. – Она выиграла безвозмездный грант акима ВКО в 3 млн тенге. Фонд «Даму», совет деловых женщин подарили ей три швейные машины, стол для кройки, оверлок. Помогли разработать свой бренд. Жанна приспособила помещение рядом с домом под цех. Собирается взять на работу еще двух рукодельниц, а пока производительность цеха – одна игрушка в день. Помимо этого, она занимается пошивом и реставрацией старой одежды».

Сотрудницы палаты предпринимателей ВКО по Кокпектинскому району помогали семье Жанны Жабековой в реализации мягких игрушек: проводили выставки-продажи в учебных заведениях, во время культурно-массовых мероприятий района. Благодаря СМИ Жанну Жабекову знают далеко за пределами Казахстана, незнакомые люди шлют ей в подарок ткани и фурнитуру, делают заказы через интернет-магазин, который она открыла.

Стоимость одной игрушки от г-жи Жабековой – от полутора до четырех тысяч тенге. Она уже сшила больше 300 мягких зверушек и персонажей мультфильмов. Первую сумму, заработанную на них, отдала за свое лечение в реабилитационном центре. В прошлом году она принимала участие в выставке «Лучший товар Казахстана» и получила награду в номинации «Приз зрительских симпатий».

«До глубины души тронута, что столько людей желают мне добра. Моя мечта воплотилась в жизнь. Очень счастлива, что у меня в жизни появился смысл», - сказала Жанна Жабекова на открытии своего цеха.

Сейчас, по словам Жанны Жабековой, крупные предприятия республики хотят заключить с ней контракты на пошив маскотов – узнаваемых персонажей компании. Компания «Артекс» заключила с ней договор на сумму 50 тыс. тенге для того, чтобы Жанна сшила игрушки детям ее сотрудников.

Деньги, вырученные от продажи игрушек в день открытия цеха, Жанна хочет отправить на благотворительные цели.

Из кузнецов – в хозяйку Training-кафе
Светлана Кошелева, открывшая 15 марта первое в Восточном Казахстане Training-кафе, получила широкую известность как единственная в республике женщина-кузнец. Но, взяв в 2013 году кредит через кредитные товарищества в СПК «Ертыс» на развитие кузнечного бизнеса по программе «Дорожная карта занятости», г-жа Кошелева вынуждена пока оставить затею из-за отсутствия заказов и нехватки металла.

«Мы вышли в минус, сейчас долг перед СПК «Ертыс» составляет 810 тысяч тенге, – рассказала Светлана Кошелева. – Не смогла раскрутиться на кредитные средства, несмотря на то, что делаю кованые ворота в два раза дешевле, чем в Усть-Каменогорске, по 150 тысяч тенге при цене областного центра в 300 тысяч. Есть проблемы с транспортировкой. От поселка Кокпекты, где я живу и работаю, до Усть-Каменогорска – больше 270 километров. За доставку в областной центр ВКО просят больше 150 тысяч тенге, до Алматы – больше 200 тысяч, а своей автомашины у меня нет. В поселке Кокпекты спроса на нашу продукцию нет. Сейчас мы решили развивать социальное кафе в нашем поселке».

По словам Светланы Кошелевой, идея Казахстанской ассоциации психоаналитиков по созданию Training-кафе на 25 мест, где будут проходить социальную, трудовую адаптацию и работать люди с ограниченными возможностями, пришлась ей по душе после беседы с руководителем ассоциации Анной Кудияровой. Дело в том, Светлана Кошелева имеет совершеннолетнюю дочь-инвалида.

«В ассоциации меня услышали, помогли мне правильно понять, организовать мысли в этом направлении и дали свою бесплатную франшизу, – говорит Светлана Кошелева. – Наше кафе – это площадка для проведения мероприятий любого масштаба. У нас могут собираться малообеспеченные семьи, пенсионеры, дети-инвалиды. Сейчас мы ведем переговоры с нашей центральной мечетью, чтобы совместно проводить такие мероприятия. С 1 мая начнем подготавливать детей с ментальными нарушениями к трудовой деятельности. Мы хотим открыть пекарню, где будут работать такие дети и их родители».

«Пока главной проблемой таких стартапов в ВКО остается отсутствие либо непроработанность производственной схемы. Нет оценки и плана производственных мощностей, четкой калькуляции себестоимости продукции, – считает председатель совета деловых женщин при палате предпринимателей ВКО Елена Березинская-Абилова. – Нашей задачей является помощь в проработке этих документов, дальнейшее сопровождение проектов».

Ольга Ушакова, ВКО

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: