banner

Как нужно учить детей не для школы, а для жизни

4799

Зачем нужна финансовая грамотность школьникам.  

Как нужно учить детей не для школы, а для жизни

Те, кто учился в советской школе в 70-х, должны помнить предмет, введенный в старших классах, по знакомству с азами экономики. Тогда это казалось абсурдностью: зачем, например, гуманитарию эти знания? Нынешние школьники изучают основы бизнеса и хорошо понимают, для чего. Как стать предпринимателем еще на школьной скамье, разбирался inbusiness.kz.

Заместитель директора  экибастузской школы-лицея № 35 Дария Дошимова преподает "Основы предпринимательства и бизнеса" с самого начала введения предмета, т. е. с 2019 года, и уверена, что это практичный предмет для нынешнего поколения.

Вначале цель

"В эпоху цифровизации данный предмет обучает навыкам адаптации к изменениям в окружающей среде, мышлению, и, самое главное, ребенок учится ставить цель, беря бизнес-идею, которую развивает до тех пор, пока она не воплотится сначала в стартап, далее – в бизнес", – уверена преподаватель.

И тому есть примеры. Когда только предмет ввели, в 11-м классе у Дошимовой был ученик Рустам, он обучался по программе инклюзивного обучения: саркома, прикован был к коляске. Так вот, парнишка настолько увлекся предметом и поставил для себя цель стать миллионером, выбрался из коляски и стал ходить с тростью, а еще поступил в российский вуз на IT-специальность.

По мнению Дарии Дошимовой, нынешнему поколению  школьников очень важно  научиться ставить цели, планировать. Многие, оканчивая школу, не знают  в каком направлении им двигаться. Данный предмет может способствовать выбору профессии, а главное, дать конкретные инструменты, как это делать. Можно иметь идею, но не знать, как ее реализовать. И самое главное, где найти первоначальный капитал для запуска проекта.

Среди учеников есть примеры успешной реализации бизнес-идей

Василий Сирота написал приложение к игре  в шашки. А вот получить финансирование с помощью краундфандинга от Международной компании Bitspace помогла ему преподаватель. Сегодня парнишка еще учится в школе, а его приложение приносит прибыль с каждого нового пользователя игры, на сегодня их более семи тысяч.

Как отмечает преподаватель, не все проекты ее учеников относятся к IT-технологиям, есть и более прагматичные. Например, строительство небольшой теплицы или выращивание грибов шиитаке, которые востребованы в том числе в медицине.

"Интерес к бизнесу у всех разный. Для кого-то это только источник заработка, чтобы помочь своим родителям. Таких большинство. И это нормально, без материального стимулирования не будет развития предпринимательства. Есть и те, кто любит заниматься исследовательским делом, создавать  проекты. Таких меньше", – отмечает Дария Дошимова.

Если говорить об уникальности предлагаемых школьниками проектов, есть и такие. Например, разработка браслета с QR-кодом. Штука на сегодня актуальная, и, как уверяет, преподаватель, аналогов нет. Сейчас они вместе со своим учеником ищут программиста, который бы посодействовал в реализации проекта. Упустить идею учитель с учеником не боятся, в ней есть своя "фишка", которая уникальна.

Главное – получить бизнес-навыки

"Конечно, не все мои ученики пойдут по пути бизнеса. Да это и не важно. Главное, они получат необходимые бизнес-навыки, чтобы иметь дополнительный доход. Независимо от того, какую профессию выберут эти ребята. Главное, они научатся иметь как пассивный, так и активный доход. А финансовая грамотность научит их тому, чтобы жизнь не проходила от зарплаты до зарплаты. И еще они должны уметь экономить. Ведь богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто мало тратит. Этому и учим", – говорит Дария Дошимова.

К слову, и сама преподавательница не довольствуется только преподаванием в школе. У нее есть YouTube-площадка, где она  является ментором по личностному росту взрослых людей. А еще она готова вместе с коллегами из Ассоциации педагогов, где пишется дорожная карта, разыскивать в глубинках страны одаренных детей, чтобы привлекать их к различным конкурсам по предпринимательской деятельности. Растить смену бизнесу необходимо смолоду. К слову, нынешняя пандемия выявила детей, которые готовы развиваться  самостоятельно, сидя дома. Именно из таких ребят и Василий Сирота, который учится на маркетолога в онлайн-режиме.

Марина Попова

Фото из личного архива Дарии Дошимовой


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться