/img/tv1.svg
RU KZ
Как сэкономить на банковском обслуживании?

Как сэкономить на банковском обслуживании?

Эксперты Банка ВТБ (Казахстан) рассказали, как предприниматели могут сократить эту статью расходов.

08:00 16 Сентябрь 2020 1393

Как сэкономить на банковском обслуживании?

Автор:

Сегодня в Казахстане практически ни один бизнес не обходится без расчетно-кассового обслуживания. РКО – это комплекс банковских услуг для юридических лиц, включающий в себя открытие и ведение счетов, проведение платежей и переводов, прием и выдачу наличных, операции с валютой, инкассацию и многое другое. Чем больше компания, тем больше расходы на услуги банков.

Эксперты рассказали, как можно сэкономить на РКО, рассказывает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами Банка ВТБ (Казахстан) Наталья Прокофьева:

«За каждую операцию банк удерживает комиссию. Общая сумма банковских комиссий за услуги РКО за месяц может стать существенной статьей расходов. Но есть способ сократить эти траты – найдите банк, предлагающий пакетное обслуживание. Это набор услуг, за который клиент платит комиссию единовременно, что, как следствие, обходится намного дешевле, чем покупать отдельно каждую услугу. Например, в банке ВТБ, приобретая услуги РКО пакетом, можно сэкономить в среднем 65%. Пакеты различаются составом и объемом услуг, каждый клиент может выбрать наиболее подходящий для себя вариант с учетом специфики и сезонности бизнеса».

Помимо цены, пакетные предложения Банка ВТБ (Казахстан) имеют и другие преимущества. Главное из которых – это возможность использования продуктов и услуг банка без посещения отделения. Большая часть процессов автоматизирована, и клиенты могут самостоятельно проводить их в любое время и из любого места с помощью обновленной системы интернет-банкинга для юридических лиц.

Продолжает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами Банка ВТБ (Казахстан) Наталья Прокофьева:  

«Сегодня нашим корпоративным клиентам в режиме онлайн доступны практически все ключевые банковские операции. В ближайшее время мы планируем запуск мобильного банкинга для юридических лиц и другие интересные онлайн-продукты. Банк вообще активно работает над тем, чтобы упростить рабочие процессы наших клиентов-предпринимателей. Например, недавно мы начали выпуск корпоративных банковских карт – это продукт, который поможет значительно упростить процедуры бухгалтерского учета».

Если физические лица давно уже пользуются платежными картами при покупке товаров и услуг, то расчеты юридических лиц в своем большинстве все еще происходят либо наличными деньгами, либо безналичным путем через длительную, трудозатратную бухгалтерскую процедуру. Корпоративная карта является незаменимым инструментом оплаты, если речь идет о таких расходах компании, как: командировочные траты, представительские или хозяйственные расходы, покупка различных транспортных билетов, аренда автомобиля, бизнес-ланчи и т. д. Воспользовавшись картой, сотрудник компании не будет тратить время на походы в кассу, заполнение документации, составление отчетности, при этом бухгалтер автоматически получит всю необходимую информацию из банка.

«Банк ВТБ (Казахстан) предлагает клиентам два вида корпоративных карт: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей! На ИП можно оформить одну карту, для других форм собственности бизнеса количество корпоративных карт не ограничено», – рассказывает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами Банка ВТБ (Казахстан) Наталья Прокофьева.

Подробнее ознакомиться с продуктами банка можно на сайте банка или по короткому номеру 5050.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Банки Казахстана успешно прошли коронавирусный стресс-тест

Аналитический центр АФК опубликовал обзор банковского сектора Казахстана за II квартал 2020 года.

28 Август 2020 15:24 5050

Ключевые тенденции периода

  • Внедрены временные регуляторные послабления.
  • Отмечается рост концентрации среди топ-5 БВУ по размеру активов.
  • Произошел ускоренный переход к цифровизации банковских услуг.
  • Усилилась конкуренция за платежеспособных заемщиков.
  • Немного замедлилась выдача новых кредитов.
  • Значительно снизилась рентабельность деятельности коммерческих банков.

Итоги II квартала

Во II квартале 2020 года экономика Казахстана испытала значительный внешний шок, вызванный стремительным распространением пандемии Covid-19 в мире, что обусловило кризис спроса в большинстве отраслей мировой экономики, спровоцировало глобальный обвал биржевых индексов и резкое падение цен на энергоносители. Для противодействия инфекции впервые в новейшей истории Казахстана был введен жесткий карантин с режимом чрезвычайного положения, из-за чего тысячи предприятий были вынуждены временно приостановить свою деятельность или перейти на дистанционный режим работы.

Такая «жесткая посадка» национальной экономики неизбежно отразилась и на деятельности отечественных банков, обусловив некоторое замедление темпов кредитования населения и юридических лиц, ужесточение кредитных политик, необходимость в предоставлении отсрочек в погашении задолженности по займам тех заемщикам, которые из-за кризиса лишились дохода. Совокупность неблагоприятных факторов, которые продолжают оказывать влияние на большинство отраслей, с большой долей вероятности будут определять медленные темпы восстановления национальной экономики в краткосрочной перспективе, тем самым влияя на способность банковского сектора расширять кредитование и генерировать прибыль.

В то же время следует отметить и ряд позитивных эффектов пандемии: так, необходимость работы в дистанционном режиме дала новый импульс для развития интернет-технологий, как на стороне провайдеров, так и потребителей услуг, что, в свою очередь, позволило сократить издержки. Банковский сектор успешно прошел через реальный стресс-тест и благодаря достаточному запасу прочности, временным послаблениям в регулировании смог устоять и продолжить нормальную работу. Государственные институты проявили себя в роли кризис-менеджера, способного поддерживать развитие экономики вопреки глобальным угрозам. Нет никаких сомнений, что этот коллективный опыт принесет неоценимую пользу Казахстану для преодоления подобных кризисных ситуаций в будущем.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Чистая прибыль банков в июле выросла на 16% в годовом выражении

Доля безнадежных займов осталась на прежнем уровне в 9%, однако в абсолютном размере размер такой задолженности вырос на 12% с начала года.

24 Август 2020 15:33 4117

В июле кредитный портфель казахстанских банков сократился на 0,9% к июню. При этом качество портфеля не изменилось, а доля займов с просрочкой свыше 90 дней осталась на прежнем уровне в 9%, хотя с начала года в абсолютном выражении портфель плохих займов вырос на 12%. Несмотря на это, чистая прибыль банков в июле выросла на 17,7% к июлю и превзошла показатели июля 2019 года на 16,1%, пишут аналитики Halyk Finance.

«Ссудный портфель занимает 51% в совокупных активах банковского сектора на конец июля (55% на конец 2019 г.). Наибольшее сокращение портфеля за месяц в абсолютном выражении наблюдалось в Kaspi Bank (-Т57,8 млрд, -4.2%) и в Народном (-Т54,3 млрд, -1.2%). Доля займов с просроченной задолженностью свыше 90 дней осталась на уровне 9% в июле (8,1% на конец 2019 г.). С начала года в номинальном выражении NPL90+ выросли на 12%. Среди банков с наибольшей долей NPL90+ выделяются Jýsan Bank (45.4%) и Азия Кредит (51.2%), а также Capital Bank (89.7%), Tengri (39.9%)», – отмечается в публикации инвестбанка.

Объем сформированных провизий на конец июля составил 12,9%, что покрывает сумму проблемных кредитов с просрочкой свыше 90 дней более чем на 142%. Однако столь высокое перекрытие провизиями проблемных кредитов наблюдается не во всех банках. Менее 100% проблемных долгов наблюдается у Банка Пакистана (20,6%), Capital Bank (28.5%), Азия Кредит (45%), Kassa Nova (91%), RBK (92.7%), Tengri (56.7%)

Общие активы банков за месяц за месяц выросли на 1,9%, до 29,1 трлн тенге, на фоне роста депозитов на 3,1%, до 19,9 трлн тенге. Доля ликвидных активов составила 47,1%, до 13,7 трлн тенге от всех активов. Собственный капитал БВУ при этом сократился на 2,9% в июле.

Депозиты населения увеличились на 2,9% за июль, до 10,1 трлн тенге. Наибольшая доля депозитов населения по системе сконцентрирована в Халык банке (34% от объемов депозитов в системе), в Kaspi (17,8%), в Сбербанке (8,2%), в Жилстройсбербанке (9%). Таким образом, на четыре банка приходится 69% всего объема вкладов. Корпоративные вклады выросли на 3,3% м/м (+12,6% с нач. года), до Т9,8 трлн (+Т308,6 млрд). Наибольшая доля сосредоточена в Халык банке – 34,6%, Сбербанке – 10,8%, Forte – 8,7%, Сити – 7,8%, АТФ – 5,5% (67,5% на пять банков).

Соотношение депозитов физических и юридических лиц составило 51% к 49% (51,8% на 48,2% на конец 2019 г.) соответственно. Доля депозитов в обязательствах банковской системы составила 78,3% (78% по итогам 2019 г.). Отношение депозиты/брутто-займы в банковском секторе в июле составило 133,9% (122% на конец 2019 г., 124% на конец 2018 г.).

Прибыль банковского сектора в июле выросла на 17,7% м/м. В июле чистая прибыль банковского сектора выросла на 17,7% м/м (+16.1% г/г) и составила Т76,5млрд. С начала года чистая прибыль составила Т449,9 млрд, что на 62,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Султан Биманов


Подпишитесь на наш канал Telegram!