Если человек видит, что его права и законные интересы нарушаются, он может самостоятельно обратиться в суд.
"И в целом это правильно, однако бывают случаи, когда эти же самые пользователи, сами того не зная, публикуют информацию или репостят ложную информацию. В этой связи вопрос к представителям министерства юстиции: каким образом должны быть уведомлены пользователи о необходимости ее удаления? И второй вопрос – к Генеральной прокуратуре: поясните, есть ли конкретные механизмы выявления ложной информации, которая размещается в Интернете?" – спросил он.
"Тем самым у нас соблюдается то, что обязательства должны быть установлены на уровне закона. Вместе с тем законодательные обязательства должны быть доведены до всех граждан РК, в случае принятия соответствующего закона уполномоченными органами должна быть проведена широкая разъяснительная работа. Однако каких-то дополнительных уведомительных механизмов в данном случае не требуется, так как это будет обеспечено в части реализации нормы закона", – пояснила она.
"В настоящем законопроекте они как раз-таки детализируются. Первый способ – это когда лицо самостоятельно, когда видит, что его права и законные интересы нарушаются, может обратиться в суд, органы МВД, которые правомочны составить протокол, либо непосредственно к самому пользователю онлайн-платформы, который в течение десяти суток в соответствии с нормами нового закона должен и обязан устранить эти недостатки", – пояснил он.
"Третий способ – учитывая, что право составления протокола в адмправонарушениях возлагается на органы МВД, и согласно закону об органах внутренних дел, уполномоченный орган, в данном случае МВД, обязан пресекать любые административные правонарушения, которые отнесены к компетенции органов МВД, также имеет возможность выявлять и принимать все предусмотренные законом меры по устранению этих нарушений", – резюмировал Умиралиев.