Как сообщили в "КазАвтоЖоле" на официальный запрос inbusiness.kz, в 2024 году планируется внедрение платности на 11 участках I и II технических категорий общей протяженностью 2225 км, в частности:
I категория:
- Балхаш – Бурылбайтал (91 км);
- обход г. Караганды (48 км).
II категория:
- Костанай – Троицк (163 км);
- Актобе – Оренбург (92 км);
- Актау – Бейнеу (454 км);
- Кызылорда – Аральск (455 км);
- Ушарал – Достык (180 км);
- Костанай – Денисовка (169 км);
- Макат – Кандыагаш (332 км);
- Шу – Бурылбайтал (184 км);
- обход г. Тараза (57 км).
Стоит отметить, что на дорогах ІІ категории плата за проезд c легковых транспортных средств не взимается.
В целом сумма сборов по 17 действующим платным участкам автодорог за 2023 год составила 31,9 млрд тенге. Данные средства направлены на содержание и текущий ремонт платных участков автомобильных дорог, фонд оплаты труда производственного персонала, затраты на ГСМ, покупку производственных материалов, услуги подрядных организаций, содержание производственных баз, содержание ПАК СВП (обслуживание волоконно-оптических линий связи, каналы связи, аренда серверных мощностей, электроснабжение, операционные расходы инвестора) и прочие расходы, а также на программно-аппаратный комплекс системы взимания платы протяженностью 3221,1 км
За первый квартал 2024 года сумма сборов составила 7,2 млрд тенге, привели данные в нацкомпании.
Напомним, ранее в материале "Сервисная кабала "КазАвтоЖола": куда уходят 12 млрд тенге в год" мы сообщали, что, согласно договору, обслуживание только системы приема платежей за проезд по платным дорогам обходится нацкомпании в 12 млрд тенге в год.
2,5 года назад в мининдустрии обнадежили, сообщив, что "в настоящее время "КазАвтоЖолом" совместно с консорциумом проводятся обсуждения по пересмотру условий заключенного договора".