Какие изменения в подготовке будущих водителей и получении прав ждут казахстанцев

2115

Новшества коснутся трех направлений, рассказал заместитель премьер-министра Роман Скляр.

Какие изменения в подготовке будущих водителей и получении прав ждут казахстанцев Фото: old.kzvesti.kz

В Казахстане рассматривается целесообразность отмены самостоятельного и онлайн-обучения будущих водителей и возобновления процедуры комиссионного приема практического экзамена в реальных дорожных условиях в крупных районных центрах и городах областного значения, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

Напомним, еще в конце октября депутаты просили усилить требования к приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений. Они считают, что реформирование разрушило саму систему подготовки водителей. Об этом в своем запросе к заместителю премьер-министра Роману Скляру заявила депутат Гульдара Нурумова. 

"Все эти факты привели к тому, что учебный процесс подготовки водителей начал проходить формально. Выросло количество школ без материально-технической базы, которые просто печатали сертификаты. Низкое качество подготовки могли бы выявить на этапе контроля знаний. Но наряду с ослаблением подготовки реформы коснулись и процедуры экзаменов", – подчеркнула в запросе Гульдара Нурумова.

Предложения прорабатываются

Как отметил в ответе Роман Скляр, для дальнейшего совершенствования процесса подготовки водителей транспортных средств и приема соответствующих экзаменов приказом министра внутренних дел от 10 ноября создана рабочая группа, в состав которой вошли представители заинтересованных государственных органов, а также автошкол и профессиональных объединений со всех регионов республики.

"В рамках рабочей группы рассматриваются предложения, направленные на решение вопросов: 1) целесообразности отмены института самостоятельной подготовки будущих водителей на категории (подкатегории) "А, А1, В, В1" (мото- и легковой транспорт) и онлайн-обучения; 2) возобновления процедуры комиссионного приема практического экзамена в реальных дорожных условиях в крупных районных центрах и городах областного значения с привязкой к месту жительства кандидатов в водители; 3) введения обязательного членства автошкол в профессиональном объединении, как одного из условий к осуществлению деятельности по подготовке водителей", – пояснил Роман Скляр.

Судя по ответу, предполагается, что непосредственный контроль за деятельностью автошкол будут осуществлять профессиональные объединения, которых в случае неудовлетворительной подготовки водителей наделят правом исключения таких автошкол из членства в профессиональных объединениях. По мнению заместителя премьер-министра, введение данного требования позволит профессиональным объединениям без вмешательства государственных органов на принципах саморегулирования воспрепятствовать вхождению в свои ряды формально созданных недобросовестных автошкол, целью которых является "продажа" соответствующих свидетельств.

"Кроме того, членам рабочей группы направлены для изучения и проведения дополнительной экспертизы новые тестовые вопросы на знание правил дорожного движения. В настоящее время подготовку водителей транспортных средств осуществляют более 720 учебных организаций. Наряду с прохождением обучения в учебных организациях допускается самостоятельная подготовка граждан на получение права управления легковыми автомобилями, мотоциклами, мопедами. За 2021 год по итогам самоподготовки выдано почти 14 тыс. водительских удостоверений, что составляет 10% от общего их количества (133 403)", – пояснено в ответе.

Допускают, но не всех

По мнению Романа Скляра, и сегодня имеется определенный барьер для кандидатов в водители, имеющих низкий уровень самостоятельной подготовки к экзаменам. В случае получения трех отрицательных оценок при сдаче теоретического экзамена или трех отрицательных оценок при сдаче практического экзамена к последующей сдаче экзаменов они допускаются через шесть месяцев со дня проведения последнего экзамена.

"Следует отметить, что механизм сдачи теоретического и практического экзаменов полностью автоматизирован с исключением человеческого фактора. В качестве дополнительных превентивных мер, направленных на усиление требований к получению права управления транспортными средствами, реализованы следующие мероприятия: внедрена биометрическая идентификация личности экзаменуемого по изображению лица путем сверки биометрических параметров с государственной базой данных физических лиц, введен запрет на использование каких-либо технических средств, в том числе мобильных телефонов и иных носителей информации, при сдаче экзаменов. А также обеспечен обязательный инструктаж экзаменуемых на предмет недопущения нарушений при сдаче экзаменов на знание ПДД и введено оформление экзаменатором соответствующего акта по выявленным нарушениям с отстранением экзаменуемого от сдачи экзаменов", – подчеркнуто в ответе.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться