Какой регион перехватит идею хаба у Алматы?

9455

Нынешняя геополитическая ситуация не только перестроила логистику, но и ускорила намерения Казахстана стать логистическим хабом Евразии.

Какой регион перехватит идею хаба у Алматы? Фото: inbusiness.kz

Если пять лет назад свободных мест для хранения грузов в Казахстане было предостаточно, то сегодня можно говорить об их занятости на 90%. Состояние рынка логистических услуг в стране изучал inbusiness.kz.

Сколько в запасе

Общая площадь складских помещений в Казахстане оценивается аналитиками на уровне 4,98 млн кв. метров, и лидером здесь остается Алматы – 1 млн кв. метров. По данным международной консалтинговой компании Colliers, в 2006 году в Алматы складских комплексов было 300 тыс. кв. м. Таким образом, за 15 лет объем рынка увеличился в 3 раза, однако на текущий момент наблюдается острый дефицит высококлассных складов.

Как отмечает директор консалтинговой компании ASER Олег Ильин, Алматы является перекрестком транснационального сообщения, через который проходит транспортный коридор, связывающий ЕС и Китайскую Народную Республику.

"К основным факторам, оказывающим влияние на развитие складской логистики на макроуровне, относятся динамика населения, оптовой и розничной торговли, объемов перевозок и грузооборота", – отмечает Олег Ильин.

За квадратный метр

Стоимость аренды складских помещений и иных складских услуг зависит от множества факторов, в том числе включает коммунальные услуги, обеспечение работы комплекса, охрану территории, ремонт оборудования и обветшавших конструкций и прочее. 

По оценке компании Colliers, средняя арендная ставка для складских помещений в Алматы на начало года составляла около 2,6 тыс. тенге за 1 кв. метр в месяц. Для складов класса "А" данный показатель находился на отметке в 3,9 тыс. тенге на тех же условиях (плюс 36% к предыдущему году), складов класса " B" – 2,3 тыс. тенге за 1 кв. метр в месяц (+37%), складов класса " C" и " D"  – 1,5 тыс. тенге за 1 кв. метр в месяц (+29%). Эксперт считает, что активный рост цен в начале текущего года вызван значительным дефицитом складских помещений, в первую очередь высокого класса

Кто и где строит

Не только Алматы представляет интерес для инвесторов в плане создания логистической инфраструктуры.

Например, турецкая компания планирует инвестировать в Актюбинский регион 50 млн долларов для строительства крупнейшего транспортно-логистического центра с авиационным хабом в Актобе.

В Астане запланировано строительство по новейшим международным стандартам автоматизированного центра логистики и фулфилмента общей площадью 20 тыс. кв. метров до конца 2022 года. В строительство объекта планируется вложить 15 млн долларов. Подразумевается, что логистический центр предоставит решения для хранения и доставки таких категорий товаров, как электроника, бытовая техника, дом и сад, красота, товаров для детей и игрушек, спорт, развлечения, транспорт и другое.

В Петропавловске создадут транспортно-логистический хаб, который предлагается ориентировать на перевалку сельхозпродукции северных регионов Казахстана, а также минералов, угля, цемента и других товаров. Планируется, что данный хаб выступит площадкой, на которой будет осуществляться промышленная кооперация с российскими предприятиями.

К слову, тема логистики настолько актуальна, что уже в ноябре в Алматы она станет предметом обсуждения на бизнес-форуме "Беларусь  Казахстан: возможности и перспективы в логистике и производстве".

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться