В первой половине ноября в Москве состоялась очередная рабочая встреча транспортных ведомств Казахстана и России, сообщает abctv.kz со ссылкой на источник. Там вновь обсуждали назначение вторых авиаперевозчиков на маршруты Астана – Алматы - Москва, "открытое небо" ЕАЭС и другие транспортные вопросы. В частности, Казахстан и Россия готовят соглашение по перевозкам грузов и пассажиров по особому порядку на смежных внутренних водных путях.
"Это внутренние водные пути России. В декабре будет общая транспортная политика (стран ЕАЭС – прим.авт) принята. В рамках нее будем готовить соглашение. Проход по водным путям будет иметь уведомительный характер. Мы будем заявлять судна и проходить", - пояснил abctv.kz министр по инвестициям и развитию (МИР) Женис Касымбек.
Ранее он сообщал, что Казахстан хотел получить беспрепятственный проход наших судов из Каспийского в Черное море по водным путям России. Из этого следует, что маршрут будет построен таким образом: Каспий - Волго-Донской канал – Азовское море – Черное море.
Упрощенный доступ судов к водным путям РФ смогут получить и другие члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом говорил министр транспорт России Максим Соколов на форуме в Астане в октябре.
Отметим, на декабрь 2016 года запланировано утверждение программы транспортной политики стран ЕАЭС. Она предполагает гармонизацию законодательства и создание общего рынка транспортных услуг.
Что касается авиасообщений, статус-кво данного вопроса не изменился.
"Мы остались в рамках того соглашения, которое подписано. Второго перевозчика мы разрешение не даем российской стороне. Это касается Алматы и Астаны и все. Пока сроков по следующим переговорам нет", - уточнил Женис Касымбек.
Ранее в интервью abctv.kz он отметил, что казахстанская сторона выступает за постепенную либерализацию воздушного пространства между Казахстаном и Россией. При этом он настаивал на комплексной либерализации всего транспортного сообщения между двумя странами.
"Либерализация предполагает, что российские компании будут летать и на внутреннем рынке - внутри Казахстана. Сегодня в рамках ЕАЭС, Таможенного союза, я могу сказать, таких прецедентов нет. Мы говорим, что либерализация в целом транспортного рынка, а не только авиационного, железнодорожного, автомобильного и любых других видов транспорта, должна проходить поэтапно и мы ставим для себя сроки не ранее 2025 года", - сказал министр в интервью.
Куралай Абылгазина