На заседании правительства РК вице-министр транспорта Максат Калиакпаров сообщил о планах по введению госрегулирования на перевозки, передает inbusiness.kz.
По его словам, на сегодня государственное регулирование цен имеется в сферах железнодорожных перевозок и аэропортовых услуг.
"Будет пересмотрена тарифная политика. В частности, планируется принятие новой тарифной системы на услуги магистральной железнодорожной сети и дерегулирование тарифов на услуги аэропортового обслуживания. В целях упрощения взаимодействия государства с бизнесом и увеличения транзитного потенциала ведется работа по внедрению единого окна – Smart Cargo. Окно объединит все сервисы на одной платформе", – сказал он.
В сфере автодорог также разрабатывается система e-Joldar. Применение искусственного интеллекта в системе позволит автоматизировать контрольные процессы при строительстве и ремонте дорог, добавил вице-министр.
"В части развития карго-перевозок АО "ФНБ "Самрук-Казына" прорабатывает вопрос создания национального грузового авиаперевозчика. Развитие аэрохабов уже начато ранее, но именно в увязке с созданием грузового перевозчика эта работа приобретает особую значимость. В шести аэропортах страны (Астана, Актобе, Актау, Алматы, Шымкент, Караганда) уже внедрены специальные экономические зоны и реализуются меры по модернизации инфраструктуры, а также упрощению процедур таможенного оформления", – продолжил Калиакпаров.
Кроме того, по его словам, планируется реализация проекта по строительству железнодорожной линии Тургунди – Герат протяженностью 120 км.
"На сегодня проработана структура финансирования, ведется работа по привлечению инвестиций. Реализация проекта даст возможность для экспорта и транзита грузов в Афганистан с перспективой выхода на рынки Пакистана и Индии. Срок реализации – 2026-2027 годы", – отметил он.
Также в числе приоритетных проектов – строительство автодороги Бейнеу – Саксаульский. По проекту разработано технико-экономическое обоснование. До конца ноября планируется получить заключение госэкспертизы. Начало строительства намечено на 2026 год с завершением в 2028 году.
Читайте по теме:
КТЖ поднимает цены: новые долги требуют повышенных тарифов