Казахстан возобновляет экспорт пшеницы в Китай зерновозами

6075

Ранее запрет на поставки зерновозами был введен около двух лет из-за пандемии коронавируса.

Казахстан возобновляет экспорт пшеницы в Китай зерновозами Фото: journalchik.ru

В ближайшее время Казахстан начнет регулярные отгрузки пшеницы в Китай зерновозами, передает inbusiness.kz со ссылкой на Eldala.kz. С китайской стороной достингута договоренность о приеме одного состава в сутки (45 вагонов). Это примерно 3150 тонн. Таким образом, около 100 тыс. тонн казахстансrой пшеницы в месяц будут уходить в Китай зерновозами.

Напомним, что запрет на поставки зерновозами был введен Китаем примерно два года назад на волне карантинных ограничений, связанных с пандемией. В результате на китайском направлении возникли заторы груженых вагонов числом до 1800. Некоторые из них до сих пор не вернулись отправителям и стоят на путях.

Однако недавно карантинные ограничения Китай практически отменил, и возникла возможность возобновить поставки. Для Казахстана это важно, поскольку единственное открытое направление через станцию Сарыагаш на Среднюю Азию перегружено. При этом Китай является одним из крупнейших импортеров пшеницы в мире, ежегодно покупая на внешних рынках до 10 млн тонн. Таким образом, он может в одиночку  "съесть" весь экспортный потенциал Казахстана. 

О важности диверсификации экспорта через открытие китайского направления для поставок пшеницы зерновозами говорили многие эксперты на недавнем форуме Eurasian Agricom. В частности, председатель правления "Астык транс" Санжар Елюбаев рассказал, что компанией разработана схема поставок, минимизирующая риски возникновения заторов.

Вскоре после этого по поручению заместителя премьер-министра Серика Жумангарина была организована первая пробная отправка зерновоза в Китай через стык Достык – Алашанькоу. Она прошла успешно, после чего и было принято решение сделать отгрузки регулярными.

КТЖ просит экспортеров до 10 апреля предоставить свои заявки по отгрузкам на май.

Что касается других видов сельхозкультур, они по-прежнему будут отгружаться в Китай только контейнерами. Однако участники рынка рассчитывают, что со временем возможности отгрузки именно зерновозами (в два раза более дешевый вид транспортировки, чем контейнеры) будут расширяться.

Кстати, возобновление отгрузок зерновозами в Китай с одновременным запретом ввоза российской пшеницы в Казахстан автотранспортом способно поддержать цены на пшеницу в Казахстане, падающие в течение последних месяцев. 

Читать по теме:

За несколько месяцев экспортная цена на казахстанскую пшеницу снизилась на 30-35 долларов

Казахстан экспортировал пшеницы и меслина на $1 млрд за полгода

По мнению США, казахстанские пшеница и ячмень улучшились на 39%

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться