/img/tv1.svg
RU KZ
Hang Seng 23 139,49 KASE 2 175,54
DOW J 22 332,03 FTSE 100 5 563,74
РТС 958,54 Золото 1 639,70
Казахстан вправе отказаться от маркировки товаров, ориентированных на внутренний рынок

Казахстан вправе отказаться от маркировки товаров, ориентированных на внутренний рынок

Сегодня в республике действует обязательство по нанесению цифровых меток на меховые изделия.

28 Июль 2019 09:53 3437

Казахстан вправе отказаться от маркировки товаров, ориентированных на внутренний рынок

Автор:

Карина Алимова

Фото: kaztag.info

Казахстан, так же как и другие участники проекта по маркированию продукции, вправе отказаться от меток товаров, ориентированных на внутренний рынок. Об этом в ответе на запрос inbusiness.kz сообщили в Национальной палате предпринимателей «Атамекен».

«Согласно соглашению о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС, государство – член союза имеет право самостоятельно принимать решение, участвовать в маркировке конкретной товарной позиции или нет. В этой связи Казахстан имеет право отказаться от маркировки той или иной товарной позиции», – пояснили в Нацпалате.

В НПП отмечают, что в палату поступают обращения представителей бизнеса, в числе которых предложения по внедрению маркировки поэтапно, что будет способствовать более качественной подготовке бизнеса. Предприниматели также просят освободить от обязательства конкретные позиции.  

«Все поступающие обращения бизнеса прорабатываются как с уполномоченными государственными органами, так и с Евразийской экономической комиссией», – отметили в НПП.

Ввиду отсутствия перечня товаров, подлежащих маркировке, определить общие финансовые расходы на внедрение системы не представляется возможным. В настоящее время обсуждается вопрос представления мер государственной поддержки за участие в проекте.   

«Пилотные проекты должны показать, какие расходы понесет бизнес и как это повлияет на конечную цену. Например, стоимость марки, используемая при маркировке изделий из натурального меха, составляет 400 тенге и поэтому не сильно влияет на конечную цену», – отметили в «Атамекене».

Для каждой конкретной товарной позиции издержки будут просчитываться отдельно, так как технология и форма маркировки будут отличаться в зависимости от конкретного товара. Также уровень расходов бизнеса будет зависеть от вида предпринимательской деятельности, так как у производителя – одни расходы у розничного продавца – другие. 

Напомним, ранее представители пищевой промышленности призывали распространить обязательную привязку к маркировке только на товары с повышенным риском для жизни и высоким уровнем фальсификата на рынке. Целесообразности наносить метки на изделия, пользующиеся каждодневным спросом, нет. Такую позицию обозначили казахстанские производители пищевой продукции.

Ратификация соглашения о введении обязательной маркировки товаров на территории стран Евразийского экономического союза была принята в конце 2018 года. 

Основная цель документа заключена в обеспечении законного оборота товаров, защите прав потребителей, сокращении теневой экономики, увеличении поступлений налогов в бюджет, выравнивании конкурентных условий ведения бизнеса в рамках союза.

«Маркировке подлежат товары, ввезенные на территорию Таможенного союза, произведенные на территории союза. При этом допускается маркировка товаров за пределами ТС. Перечень маркируемых товаров единогласно утверждается Евразийской экономической комиссией по предложению стран с представлением полного анализа целесообразности введения маркировки. В случае отсутствия решения о введении маркировки определенной группы товаров на территории союза государство-инициатор имеет право ввести маркировку в соответствии со своим законодательством. При этом в случае наличия намерений могут присоединиться и другие государства-члены», – сообщил во время презентации законопроекта глава Минфина.

Карина Алимова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

«Казахтелеком» определен единым оператором маркировки товаров в Казахстане

Вышло соответствующее постановление правительства.  

10 Март 2020 12:10 843

«Казахтелеком» определен единым оператором маркировки товаров в Казахстане

Фото: Максим Морозов

Единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров в Казахстане определено АО «НК «Казахтелеком». Об этом сообщается на adilet.zan.kz. Соответствующее постановление вышло 3 марта 2020 года.

Как ранее inbusiness.kz сообщал вице-министр торговли и интеграции Казахстана Кайрат Торебаев, единый национальный оператор по маркировке и прослеживаемости товаров в Казахстане будет выпускать и присваивать контрольно-идентификационные знаки (КИЗ).

«Определить уровень стоимости КИЗ сейчас физически невозможно. Нужно смотреть, какие товары мы будем включать, стоимость товаров, где мы будем маркировать. Плюс – какие у нас будут производство и импорт. Стоимость КИЗ должна определяться отдельно, но, какое решение примет комиссия, мы еще не знаем. То есть маркировка товаров – это достаточно важный инструмент, потому что предполагаем, что от введения данного механизма увеличатся поступления в бюджет. Во-вторых, мы будем «отбеливать» рынок. В-третьих, мы сможем поставлять наши товары в Россию и видеть, кто наши потребители, то есть получать ту реальную информацию, которая нам поможет.

Генерацией КИЗ будет заниматься единый оператор, который еще не определен. В каждом государстве будут выбирать своего оператора. Будет два метода нанесения – метод печати, когда будет на товаре самостоятельно печататься, второе – будут наклейки на импортные товары», – пояснял вице-министр торговли и интеграции Казахстана.

Напомним, ранее участники рынка заявляли, что маркировка приведет к издержкам добросовестного бизнеса. Для товаров повседневного спроса введение данной системы не оправданно, полагают они.

Свободное перемещение товаров на территории Евразийского экономического союза в скором времени потребует подтверждения их легальности в виде маркировочных меток. Соответствующий ратификационный законопроект уже принят в Казахстане.

Динара Куатова

Маркировка товаров: КИЗы будет генерировать национальный оператор

Организация, которая будет выполнять функции единого нацоператора, не определена.

17 Октябрь 2019 13:01 7227

Маркировка товаров: КИЗы будет генерировать национальный оператор

Фото: atameken.kz

Выпускать и присваивать контрольно-идентификационные знаки (КИЗ) будет единый национальный оператор маркировки и прослеживаемости товаров. Однако пока уполномоченная организация не определена. Конкурс в Казахстане планируется провести в октябре-ноябре. Об этом inbusiness.kz сообщил вице-министр торговли и интеграции Казахстана Кайрат Торебаев.

«Мы различные пилоты уже запустили. Сейчас время собирать статистику. Определить уровень стоимости КИЗов сейчас физически невозможно. Нужно смотреть, какие товары мы будем включать, стоимость товаров, где мы будем маркировать. Плюс – какие у нас будут производство и импорт. Стоимость КИЗ должна определяться отдельно, но какое решение примет комиссия, мы еще не знаем. То есть маркировка товаров – это достаточно важный инструмент, потому что предполагаем, что от введения данного механизма увеличатся поступления в бюджет. Во-вторых, мы будем «отбеливать» рынок. В-третьих, мы сможем поставлять наши товары в Россию и видеть, кто наши потребители, то есть получать ту реальную информацию, которая нам поможет. Генерацией КИЗов будет заниматься единый оператор, который еще не определен. В каждом государстве будут выбирать своего оператора. Будет два метода нанесения – метод печати, когда будет на товаре самостоятельно печататься, второе – будут наклейки на импортные товары», –пояснил вице-министр торговли и интеграции Казахстана.

Напомним, ранее участники рынка заявляли, что маркировка приведет к издержкам добросовестного бизнеса. Для товаров повседневного спроса введение данной системы не оправдано, полагают они.

Свободное перемещение товаров на территории Евразийского экономического союза в скором времени потребует подтверждения их легальности в виде маркировочных меток. Соответствующий ратификационный законопроект уже принят в Казахстане.

Карина Алимова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: