Казахстан вправе отказаться от маркировки товаров, ориентированных на внутренний рынок

5067

Сегодня в республике действует обязательство по нанесению цифровых меток на меховые изделия.

Казахстан вправе отказаться от маркировки товаров, ориентированных на внутренний рынок Фото: kaztag.info

Казахстан, так же как и другие участники проекта по маркированию продукции, вправе отказаться от меток товаров, ориентированных на внутренний рынок. Об этом в ответе на запрос inbusiness.kz сообщили в Национальной палате предпринимателей "Атамекен".

"Согласно соглашению о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС, государство – член союза имеет право самостоятельно принимать решение, участвовать в маркировке конкретной товарной позиции или нет. В этой связи Казахстан имеет право отказаться от маркировки той или иной товарной позиции", – пояснили в Нацпалате.

В НПП отмечают, что в палату поступают обращения представителей бизнеса, в числе которых предложения по внедрению маркировки поэтапно, что будет способствовать более качественной подготовке бизнеса. Предприниматели также просят освободить от обязательства конкретные позиции.  

"Все поступающие обращения бизнеса прорабатываются как с уполномоченными государственными органами, так и с Евразийской экономической комиссией", – отметили в НПП.

Ввиду отсутствия перечня товаров, подлежащих маркировке, определить общие финансовые расходы на внедрение системы не представляется возможным. В настоящее время обсуждается вопрос представления мер государственной поддержки за участие в проекте.   

"Пилотные проекты должны показать, какие расходы понесет бизнес и как это повлияет на конечную цену. Например, стоимость марки, используемая при маркировке изделий из натурального меха, составляет 400 тенге и поэтому не сильно влияет на конечную цену", – отметили в "Атамекене".

Для каждой конкретной товарной позиции издержки будут просчитываться отдельно, так как технология и форма маркировки будут отличаться в зависимости от конкретного товара. Также уровень расходов бизнеса будет зависеть от вида предпринимательской деятельности, так как у производителя – одни расходы у розничного продавца – другие. 

Напомним, ранее представители пищевой промышленности призывали распространить обязательную привязку к маркировке только на товары с повышенным риском для жизни и высоким уровнем фальсификата на рынке. Целесообразности наносить метки на изделия, пользующиеся каждодневным спросом, нет. Такую позицию обозначили казахстанские производители пищевой продукции.

Ратификация соглашения о введении обязательной маркировки товаров на территории стран Евразийского экономического союза была принята в конце 2018 года. 

Основная цель документа заключена в обеспечении законного оборота товаров, защите прав потребителей, сокращении теневой экономики, увеличении поступлений налогов в бюджет, выравнивании конкурентных условий ведения бизнеса в рамках союза.

"Маркировке подлежат товары, ввезенные на территорию Таможенного союза, произведенные на территории союза. При этом допускается маркировка товаров за пределами ТС. Перечень маркируемых товаров единогласно утверждается Евразийской экономической комиссией по предложению стран с представлением полного анализа целесообразности введения маркировки. В случае отсутствия решения о введении маркировки определенной группы товаров на территории союза государство-инициатор имеет право ввести маркировку в соответствии со своим законодательством. При этом в случае наличия намерений могут присоединиться и другие государства-члены", – сообщил во время презентации законопроекта глава Минфина.

Карина Алимова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться