Казахстанские кибератлеты вошли в число сеянных на Азиаде

2794

В Макао казахстанская сборная стала первой в отборе Road to Asian Games 2022 в двух дисциплинах из трех.

Казахстанские кибератлеты вошли в число сеянных на Азиаде Фото: федерация киберспорта РК

Казахстанские киберспортсмены вернулись с отличными результатами из Макао, где с 15 июня по 2 июля проходила первая фаза Road to Asian Games 2022, ранжировочного турнира предстоящей Азиады, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

Летние Азиатские игры 2022 года в Ханчжоу должны были пройти в прошлом году, однако пандемия ковида привела к многочисленным сдвигам в международном спортивном календаре – и континентальные Игры решено было перенести на сентябрь 2023-го. Причем для киберспортсменов эта Азиада будет исторической – впервые медали, завоеванные кибератлетами, войдут в общий зачет участников этих Игр, на предыдущей Азиаде киберспорт присутствовал в программе в качестве демонстрационной составляющей.

В преддверии летних Игр их организаторы решили провести отборочные этапы Road to Asian Games 2022 с тем, чтобы провести ранжирование участников: команды и атлеты, занявшие первые места в своих отборах, будут сеянными при формировании групп на основных турнирах в Ханчжоу – и не встретятся на стартовом этапе между собой. В Макао в первом отборочном этапе принимали участие более 400 киберспортсменов из 28 стран, представлявшие весь азиатский регион, от Западной до Юго-Восточной Азии.

Сборная Казахстана на данном чемпионате была представлена в трех дисциплинах: League of Legends, PUBG MOBILE и Arena of Valor, суммарно честь нашей страны защищали 14 киберспортсменов, которые достигли отличных результатов. В частности, сборная РК по PUBG MOBILE в группе с командами Непала, Шри-Ланки, Кыргызстана и Узбекистана в упорной борьбе заняла первое место, имея отрыв от второго места в 44 секунды в общем временном зачете. Также игрок сборной Казахстана Жангир SAWKESH Мырза получил звание MVP турнира.

Игроки сборной Казахстана по Arena of Valor попали в одну группу со сборной Кыргызстана и Узбекистана: несмотря на то, что игра недоступна в Центральной Азии и СНГ, казахстанцы провели хорошую подготовку, что и привело к первому месту в группе после двух побед в двух матчах. Звание MVP турнира по данной дисциплине также досталось казахстанскому киберспортсмену Жандаулету Janda Жаксыбай. Наконец, сборная РК по League of Legends попала в группу со сборными Индии, Шри-Ланки и Кыргызстана – и стала второй, уступив лишь команде Индии.

Стоит отметить, что сборная Казахстана по League of Legends провела запоминающийся матч против команды Шри-Ланки, одержав волевую победу со счетом 2:1 после поражения на первой карте. Второй и третий этапы региональных соревнований RDAG 2022 запланированы на период с 22 июля по 6 августа 2023 года в Ханчжоу и Сеуле и будут включать в себя дисциплины Dream Three Kingdoms 2, Street Fighter V: Champion Edition, а также футбольные симуляторы под брендом EA SPORTS FIFA. А отбор по DOTA 2 пройдет в онлайне с 12 по 17 июля 2023 года, казахстанцы также примут участие в этих ранжировочных турнирах.

"В этом году мы отмечаем 5 лет активного развития киберспорта в стране после того, как 25 июня 2018 года киберспорт был признан официальным видом спорта в Казахстане, и лучше всего отпраздновать эту дату победами наших киберспортсменов на международной арене,  говорит президент Федерации киберспорта Казахстана Куанышбек Есекеев.  Азиада  одно из наиболее престижных международных спортивных событий в мире, нашим ребятам предстоит пройти большой путь, однако уже сейчас можно сказать, что Казахстан очень конкурентоспособен на мировой арене, ежегодно наши киберспортсмены привозят медали со всего мира. Мы и дальше будем продолжать готовить нашу сборную и одаренных игроков для выступления на крупных соревнованиях, продолжим создавать все условия для их развития в Казахстане".

Напомним, что в марте текущего года президент Международной федерации киберспорта (IESF) Влад Маринеску обсудил с министром культуры и спорта Казахстана Асхатом Ораловым возможность проведения в Казахстане чемпионата мира по киберспорту или World Esports Championship. Этот вопрос был поднят после того, как в 2022 году сборная Казахстана стала первым в истории чемпионом мира в дисциплине PUBG Mobile по версии IESF.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться