АО "НК "ҚазАвтоЖол" озвучило промежуточные итоги работ в текущем дорожном сезоне. По плану в этом году должен был быть обеспечен проезд по асфальтобетонному покрытию автодорог протяженностью 700 км, но по факту движение открыто лишь на 200 км, или 28%. Общий план работ с учетом незавершенного строительства выполнен на 50%, заявил Талгат Смагулов, главный инженер АО "НК "ҚазАвтоЖол", в ходе брифинга в пятницу, 2 сентября, передает корреспондент inbusiness.kz.
Как известно, в западном регионе с сетью автодорог особенно проблематично. По словам спикера, сеть автодорог составляет в данном регионе около 1,5 тыс. км. Ввод участков автодороги Атырау – Астрахань для общественного пользования планируется поэтапно по мере укладки нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. С начала строительного сезона уложено порядка 40 км нижнего слоя покрытия из планировавшихся 217 км, о чем ранее заявляли в компании.
Так, при подготовке к предстоящему строительному сезону АО "НК "ҚазАвтоЖол" проанализированы проблемные вопросы прошлого года. К примеру, дорожные компании столкнулись с дефицитом битума, тогда цена достигала до 250 тыс. тенге за тонну. На сегодняшний день обществом проработан механизм реализации битума между производителями (заводы) и конечными потребителями (подрядчики), без посредников.
Таким образом, удалось выровнять цену за тонну битума, равную сметной расценке – это 80-120 тыс. тенге за тонну. В настоящее время тонна битума стоит 105 тыс. тенге, что в рамках проработанного механизма. При этом объемы производства битума не зависят от нацкомпании, подчеркнули в "КазАвтоЖоле".
"По дорогам ситуация следующая. Автодорога Самара – Шымкент в хорошем состоянии. На автомагистрали Уральск – Таскала с выходом на Российскую Федерацию прошел капитальный ремонт. На дороге Атырау – Уральск ведутся проектные работы, там тоже реконструкция прошла. В целом трасса в хорошем состоянии", – отметил г-н Смагулов.
По его информации, на границе РФ подрядные организации начали работы на автодороге Подстепное – Федоровка. А трасса Унеге – Бейсен – Сайхин в Западно-Казахстанской области общей протяженностью 103 км готова на треть – проезд обеспечен на 35 км. Движение изначально планировалось открыть к концу 2023 года.
Также заасфальтировано больше половины республиканской трассы Казталовка – Жанибек. Из 142 км на 75 км уложен нижний слой покрытия. Там в основном грунтовые дороги. Ремонт ведется, по сравнению с прошлым годом динамика строительства значительно улучшилась. На ремонт местных сетей из республиканского бюджета выделено 30 млрд тенге, добавил главный инженер.
В целом на ремонт и реконструкцию казахстанских автодорог выделено 40 млрд тенге, заявили в нацкомпании. До конца года планируется сдача проекта Кандыагаш – Макат протяженностью 186 км, автодороги будут открыты. Параллельно строительно-монтажные работы ведутся на республиканских дорогах Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск (768 км) и Калбатау – Майкапшагай (415 км).
"Ранее работы велись слабыми темпами, подрядчики отстали от утвержденных графиков производства работ. Соответственно, обществом пересмотрен состав строительного консорциума, который состоял из отечественных и зарубежных строительных компаний. В связи с ненадлежащей работой генеральных подрядчиков они отстранены от работ", – объяснил спикер.
На завершающем этапе находится дорожный проект "Мерке – Бурылбайтал" в Жамбылской области общей протяженностью 262 км. На данный момент готовность дорожного проекта составляет 85%. В рамках проекта построено 19 мостов и путепроводов, 276 водопропускных труб, произведено устройство более 5 млн м3 земляного полотна.
Реконструкция автодороги Актобе – Кандыагаш протяженностью 89 км проходит на двух участках: с 11-го по 52-й км и с 52-го км до города Кандыагаш. В реализации данного проекта участвуют как отечественные, так и зарубежные генподрядные организации. Сейчас дорожно-строительными работами охвачены две полосы движения. Открытие движения по новому покрытию планируется запустить в конце 2022 года, за исключением обходов населенных пунктов. На этом работы не завершатся: после открытия первых двух полос начнут строить еще две полосы. После завершения реконструкции трасса будет иметь четыре полосы и соответствовать I технической категории.
Одной из причин несдачи запланированных проектов вовремя названы пандемия и удорожание стройматериалов. В целом, как отметили в "КазАвтоЖоле", стараются сократить объездные дороги. А до конца осени ожидается окончательное завершение слияния АО "НК "ҚазАвтоЖол" и "Казахавтодор".
Индира Кусаинова