Напомним, что за последние семь дней сразу два участника регулярного сезона КХЛ – финский "Йокерит" и "Барыс" из Нур-Султана – оказались на двухнедельном карантине в связи с угрозой распространения коронавируса. Первым на карантин еще в прошлую субботу сел "Йокерит", которого подкосил домашний матч с нижнекамским "Нефтехимиком" 9 сентября.
Финны вынесли нижнекамцев в одну калитку – 6:0, проблема в том, что еще в межсезонье в "Нефтехимике" была вспышка коронавируса. Команда из Татарстана благополучно прошла ПЦР тесты 6 и 8 сентября перед вылетом в Хельсинки, все результаты были отрицательными, однако после переезда "Нефтехимика" в Ригу из столицы Финляндии 10 сентября у нижнекамцев было выявлено семь случаев заболевания, из которых было подтверждено только четыре.
"Нефтехимик" в итоге отыграл и в Риге, и продолжает свои выступления, поскольку повторные тесты в Риге на IgG показали: все 4 человека имеют устойчивый иммунитет и не являются больными. А 11 сентября по прибытию в Нижнекамск эти 4 человека были изолированы и проведено дополнительное тестирование методом ПЦР для всего клуба (лаборатория в Москве и другой реагент). Поступившие результаты ПЦР из Москвы так же были отрицательными у всех сотрудников клуба, включая тех 4 лиц.
Несмотря на это, весь хоккейный клуб "Йокерит" был посажен на двухнедельный карантин из-за факта проведения матча с "Нефтехимиком", в котором были обнаружены вышеозвученные подозрения на коронавирус, которые позже не нашли подтверждения.
"В связи с этим КХЛ просит Финский институт здоровья и благополучия рассмотреть возможность снятия карантина в клубе "Йокерит", - приводит официальный сайт Лиги суть просьбы к финским санитарным властям.
А вот "Барыс" сел на карантин 17 сентября в связи с тем, что в команде 12 человек сдали положительные тесты – речь идет не о подозрении, а о реальных случаях заболеваний, хорошо, что в бессимптомной, легкой форме, как сообщила пресс-служба казахстанской команды. И к казахстанским властям руководство КХЛ с просьбой сократить карантин, естественно, не обращалось – президент Лиги Алексей Морозов по окончании Совета директоров КХЛ 17 сентября четко объяснил, в чем разница ситуации в финском и в казахстанском клубе.
"Решение о карантине принималось не "Йокеритом", а властями Финляндии, которые узнали о том, что хоккеисты "Нефтехимика" сдали положительные тесты в Риге, - сказал Морозов. - В Финляндии посчитали, что игроки "Йокерита" оказались в контактной группе. Но мы знаем, что повторное тестирование хоккеистов "Нефтехимика" показало только четыре положительных результата. По прилёте в Нижнекамске игроки прошли подробное тестирование, и ни один случай заболевания не подтвердился, поэтому мы и обратились с просьбой снять карантин с "Йокерита". В Нур-Султане же, по нашей информации, половина состава заболевших. По законам Казахстана, команду посадили на двухнедельный карантин. В этом отличие ситуации от "Нефтехимика", где на карантин по распоряжению Роспотребнадзора отправились только хоккеисты с первичными подтверждёнными тестами. Именно поэтому нам пришлось пойти на перенос матчей "Барыса", - добавил он.
Морозов также отметил, что в текущей обстановке можно представлять гипотетически исключения клубов, разрывающих календарь регулярки, но подчеркнул, что на данный момент "Йокерит" и "Барыс" - равноправные участники чемпионата КХЛ. И лига должна учитывать законы их государств.
"Поэтому мы пытаемся пойти на встречу "Йокериту" и "Барысу": запиши им сейчас по шесть технических поражений, командам будет очень проблематично попасть в плей-офф. По-спортивному честно будет перенести эти матчи, и сыграть их потом. Но складывающаяся ситуация нас тревожит. Мы хотим провести все игры регулярного чемпионата и плей-офф, и чтобы все клубы находились в равных условиях", - заключил президент Лиги.
Игорь Воротной
Подпишитесь на наш канал Telegram!