Официальный представитель МИД КНР Мао Нин разбила слухи о тупике в отношении "
Ранее издание Financial Times сообщило о том, что переговоры между двумя странами якобы застопорились из-за принципиальной позиции Пекина. Ни одна из сторон с этим не согласилась.
"Мы готовы работать с Россией над реализацией важного консенсуса, достигнутого главами двух государств, и постоянно углублять всестороннее взаимовыгодное сотрудничество между двумя странами", — сообщила Мао Нин на брифинге.
Дмитрий Песков, отвечая на вопросы журналистов, подтвердил слова китайской стороны.
"Согласование коммерческих вопросов будет продолжаться, и у нас нет никаких сомнений, что все необходимые договоренности будут достигнуты", — заявил он (цитата по ТАСС).
"Сила Сибири — 2" должна стать вторым газопроводом в Китай из России, но стратегически важным не только в объемах, но и в том, что ресурсной базой проекта станут месторождения Западной Сибири, которые обеспечивают экспорт в Европу. В Брюсселе заявляют о планах полностью отказаться от российского газа с 2027 года.
В начале мая посол КНР в России Чжан Ханьхуэй дал интервью РИА Новости, в котором сообщил, что цена на газ — не единственный решающий фактор для проекта такого большого масштаба, как газопровод "Сила Сибири — 2".
В следующем году газопровод "Сила Сибири" должен выйти на поставки 38 млрд кубометров в год в Китай. Законтрактованный дальневосточный маршрут добавит еще 10 млрд кубометров без учета поставок СПГ с проектов "Ямал СПГ", "Портовая" и "Сахалин-2".
Вице-премьер РФ Александр Новак заявил в мае, что в ближайшее время Москва и Пекин собираются все-таки закончить рассмотрение и подписать контракт по строительству "Силы Сибири — 2" через территорию Монголии.
Если европейские страны получают российский трубопроводный газ по цене с привязкой к биржам ЕС, то китайская CNPC — с привязкой к стоимости нефти.
Предполагаемая мощность "Силы Сибири — 2" сможет покрыть 12% потребления в Китае и 30% его импорта в 2023 году.
Читайте по теме:
Китай: рекордное сокращение выбросов, тарифная сделка с ЕС и контроль экспорта авиадеталей