Китайские беспилотники, астанинское LRT и нейросеть: кто о чем говорил

2801

Inbusiness.kz собрал подборку самых интересных цитат.

Китайские беспилотники, астанинское LRT и нейросеть: кто о чем говорил Фото: inbusiness.kz

Китайский подрядчик достроит ветку "Астана LRT". Он также поставит подвижной состав. Условия договора после выплаты Казахстаном долга Банку развития Китая не менялись.

“У нас есть генеральный подрядчик – это китайская компания, она будет продолжать строительство этого объекта. Она же и заказывает подвижной состав. Генподрядчик определен, он и будет завершать этот объект”, – сказал аким Астаны Женис Касымбек.

Аэропорты Казахстана убыточны

Кроме Астаны и Алматы. Из-за дефицита и высокой стоимости авиатоплива аэропорты Казахстана теряют конкурентоспособность перед аэропортами соседних стран.

"Между тем налог на имущество по ставке 0,1% по взлетно-посадочным полосам на аэродромах и терминалах аэропортов, за исключением аэропортов Астаны и Алматы (1,5% на общих основаниях). Аэропорты страны в основном являются убыточными, кроме крупных аэропортов Астаны и Алматы, и являются субъектами естественных монополий. Снижение ставки налога на имущество позволяет сэкономить средства и в дальнейшем направить их на развитие предприятия", – сказал вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Ильяс Оспанов.

Цифровая маркировка и рост цен

1 апреля 2023 года завершается период, когда разрешалось продавать обувь, не зарегистрированную в системе цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. В МИИР РК отрицают, что цифровая маркировка обуви повлияет на рост цен.

“Относительно, что предприниматели против маркировки. Поясню. 1 ноября 2022 года была внедрена обязательная маркировка и прослеживаемость обувных товаров. К чему мы идем? Задача системы маркировки – это сделать товарооборот в РК прозрачным. По официальным данным, доля теневого оборота обуви составляет 48%, то есть, представляете, каждая вторая пара обуви в республике завезена нелегально. В основном подобный товар к нам заезжает из Китая. Китайская таможенная служба зафиксировала в 2021 году экспорт в РК ту цифру, которая отличается от наших таможенных цифр в два раза. Это составляет порядка 780 млн долларов США. С 2019 по 2020 год в пилотном режиме функционировала маркировка прослеживаемости товаров. Что это нам дало? Какие результаты? Импорт обуви увеличился на 13 млн пар”, – сказал заместитель председателя комитета технического регулирования и метрологии МТИ РК Кайсар Шалабаев. 

Шымбулак попал в Книгу рекордов Гиннесса

Горнолыжный курорт Шымбулак официально установил рекорд Гиннесса в номинации “Самый высокий ночной горнолыжный склон в мире”.

“Я рада сообщить, что горный курорт Шымбулак официально получает рекорд Гиннесса как самая высокая ночная горнолыжная трасса в мире. Это новый рекорд в мире", – сказала она.

В пригороде Пекина появились беспилотные такси

Пекин выдал лицензию китайскому технологическому гиганту Baidu Inc., а также стартапу в сфере автономных транспортных средств Pony.ai на эксплуатацию беспилотных такси.

“Эти компании, входящие в число лидеров в индустрии автономного вождения в Китае, ввели в эксплуатацию по 10 беспилотных автомобилей на территории площадью 60 кв. км в зоне технико-экономического развития "Ичжуан", расположенной в южном пригороде китайской столицы. Baidu планирует расширить свои услуги беспилотных такси до 65 городов к 2025 году и до 100 к 2030 году”, – говорится в сообщении.

Илон Маск призвал приостановить разработку и обучение нейросетей

Создателям искусственного интеллекта (ИИ) необходимо остановить исследование мощных систем. Открытое письмо с таким призывом появилось на сайте организации Future of Life 28 марта. Его подписали в том числе глава Tesla, SpaceX и Twitter Илон Маск, сооснователь Pinterest Эван Шарп и сооснователь Apple Стив Возняк.

“Должны ли мы позволять машинам наводнять наши информационные каналы пропагандой? Должны ли мы автоматизировать все рабочие места? Должны ли мы развивать нечеловеческие умы, которые в конечном итоге могут превзойти нас численностью, перехитрить, сделать нас ненужными и заменить нас? Должны ли мы рисковать потерей контроля над нашей цивилизацией?” – задаются вопросами авторы текста.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться