Redington Kazakhstan продолжает расширять линейку китайских смартфонов на казахстанском рынке. Один из них, MEIZU Pro 6, был представлен в Алматы в конце недели. Сегодня производители из Поднебесной связывают с рынком РК довольно оптимистичные ожидания. В первом квартале 2016 года, по данным компании IDC, китайские смартфоны отвоевали 3% рынка – это довольно внушительный результат, если учесть, что еще в прошлом году смартфоны от китайских компаний были для казахстанцев чем-то вроде кота в мешке.
Официальным дистрибьютором MEIZU в РК является Redington Kazakhstan, дочка сингапурской Redington Gulf. В ее портфеле в Казахстане уже представлены также такие бренды, как ASUS, ASRock, Dell, Gigabyte, Lenovo. При этом, китайский Lenovo компания вывела на рынок в прошлом 2015 году.
Как сообщил менеджер Redington Kazakhstan по продуктам Руслан Кайтегулов, сама MEIZU была основана в 2003 году, разработку первого смартфона М8 начала в 2006 году, а официальный анонс первого смартфона состоялся в феврале 2009 года. С тех пор компания быстро прогрессирует и в настоящее время имеет более 2000 бренд-магазинов, а также входит в ТОП-5 производителей Android-смартфонов в Китае. MEIDZU занимает пятую строчку среди китайских брендов с 4% доли рынка, опережая Lenovo, HTC и Coolpad.
В феврале прошлого года Alibaba инвестировала $650 млн в MEIZU, сделка предусматривает создание долгосрочного стратегического партнерства. Смартфоны MEIZU в Казахстане представлены в розничных сетях "Белый ветер", "Алсер", "Мечта", "Фора", "Сател", "Мегател", цена флагмана Pro 6 в рознице составляет 166900 тенге.
В прошлом году компания вышла на международный рынок, и сегодня ее продукция представлена в 30 странах, в том числе довольно успешно – в России и Украине.
"Официальные продажи смартфонов MEIZU в Казахстане начались в апреле прошлого года, и за прошедший период мы увидели, как менялось отношение к бренду. На первых порах казахстанские покупатели приобретали в основном устройства линейки MX, которая позиционируется как молодежная и бюджетная. Со временем стали пользоваться спросом и модели более высокого класса и высокой ценовой категории, в частности, линейка Pro, адресованная более взрослой аудитории, олицетворяющая бизнес-сегмент. На наш взгляд, это произошло в результате того, что пользователи оценили оптимальное соотношение цены и технических характеристик", - рассказал Руслан Кайтегулов.
В России в этом году рынок китайских смартфонов достиг рекордных 33%. По информации РБК доля китайских устройств в денежном обороте составила 21%, самым продаваемым китайским брендом в России является Lenovo.
Юлия Кузнецова