Родственные связи, пусть даже и совсем близкие, а тем более, если ты носишь фамилии великого или хотя бы известного человека, конечно же, ко многому обязывают. Как тут не вспомнить старую истину, как корабль назовешь, так и поплывет, и может, еще куда-нибудь заплывет. Не является исключением в этом отношении и хоккей, а точнее, тренеры и игроки, действующие и внесшие в свое время свой достойный вклад в развитие Континентальной хоккейной лиги.
Начнем с вратарской линии: воспитанника казахстанской школы Евгения Набокова, который лучшие годы своей карьеры отдал для популяризации хоккея в "снежной" Калифорнии, защищая цвета "Акул" из Сан-Хосе, много раз сравнивали с автором "Лолиты" Владимиром Набоковым. Игра Евгения в воротах характеризовалась сложной хоккейной техникой, глубиной эмоционального состояния, порой в сочетании с непредсказуемым сюжетом, то есть результатом. Ну прям как в романах известного литературного классика.
Другой страж ворот, чех Доминик Гашек, благодаря действиям защитников своей команды не раз попадал в идиотские ситуации, словно бравый солдат Швейк - персонаж, выдуманный его соотечественником Ярославом. Хоккейная судьба Гашека не раз экзаменовала его, в итоге признав, что Доминик имеет стойкий солдатский дух. Даром что ли в НХЛ он насобирал кучу индивидуальных и командных призов и, занимая сугубо оборонительную позицию в игре, заслужил себе прозвище Доминатор!
Касаясь обороной линии, стоит отметить еще пару персонажей. Безусловно, один из них защитник одноименного ХК "Сочи" Владимир Малевич. Как уроженец БАМа умудрился сделать себе имя в хоккее, поиграв не без успеха в различных клубах, остается такой же загадкой, как и классика русского авангарда, картина его дяди Казимира Малевича. Для полной исторической справедливости хочется пожелать хоккеисту Малевичу поиграть в КХЛ побольше. Благо у Малевича хоккейного для этого все есть: и возраст подходящий, и габариты, да и стиль игры соответствует.
А защитник московских армейцев и российской сборной Александр Кутузов, играющий под победным 45-м номером, иногда удостаивается упреков от своих тренеров, когда позволяет себе играть вполсилы и пропускает форвардов соперника к своим воротам.
"Одним глазом играешь что ли?" - слышит он от своих партнеров по команде. Даром что ли его предок фельдмаршал Михаил Кутузов, оставив Москву Наполеону вначале, но в итоге с блеском выиграл Отечественную войну. А в прошлом году на чемпионате мира в России французы вытянули по жребию свои групповые матчи в Санкт-Петербурге, откуда так и не вышли в плей-офф. Словом, не дошли до Москвы.
Ну а то, что Мамин - фамилия хоккейная - это известно давно. Неслучайно ведь то, что когда Аскар Узакбаевич Мамин возглавил Федерацию хоккея Казахстана, то популярность этой игры в нашей страны возросла в разы. Честь фамилии гордо несут хоккеисты Мамины по разные стороны Евразийского континента. Оба они не только Мамины, оба Максимы и оба центрфорварды. Что и говорить, под стать фамилии, имени и амплуа играют, уж простите за каламбур, по максимуму, один - во Владивостоке, а другой - в Москве. Вот такое хоккейное трио Москва – Астана – Владивосток.
Ну а другой, не менее известный воспитанник усть-каменогорской школы, чемпион мира Юрий Леонов, не раз с юмором выходил из ситуации, подобно "джентльмену удачи" Евгению Леонову.
Теперь о легионерах: Торесен в Норвегии - фамилия распространенная. Ну не сказать, чтобы слишком, но однофамильцев с таким именем в этой небольшой по населению стране хватает. Один из них - композитор Лассе Торесен, пишущий в жанре современной классической музыки, которая стремится к новой музыкальной парадигме. Сам композитор не питает иллюзий к тому, что его творчество будет восприниматься широкими массами. И быть может, потому один из известных хоккеистов страны викингов Патрик Торесен поэтому никогда о своем музыкальном соотечественнике-однофамильце толком ничего и не слышал, предпочитая слышать попсу в стиле группы "А-HA". Быть может, долгое отсутствие Патрика на исторической родине отбило у него вкус к отечественной музыке, и по завершени своей карьеры он восполнит этот досадный недостаток.
Арсен Дилим