Три версии крушения вертолета МИ-8 рассматривают в Казахстане, но с выводами пока не спешат.
"Еще раз повторюсь, проводятся расследование госкомиссии, но мы все вопросы пока не снимаем: отказ техники, человеческий фактор и метеорологические условия", – сказал командующий военно-воздушными силами СВО ВС РК генерал-майор Даурен Косанов на пресс-конференции в СЦК.
По его словам, вертолет 88 года выпуска, прошел капремонт на авиазаводе в Алматы. Налетал 773 часа. Был технически исправен. Проверялось и морально-психологическое состояние экипажа. "На сегодня пока идет расследование госкомиссии, эксплуатация вертолетов типа МИ-8 приостановлена, проходят техпроверку", – сообщил Даурен Косанов.
Он отметил, что МИ-8 является самым массовым вертолетом не только в постсоветском пространстве, но и в мире.
На сегодня 9 человек уже похоронены. Семьи погибших помимо компенсации имеют право на безвозмездную приватизацию служебного жилья.
Как сообщалось, в Кызылординской области потерпел крушение вертолет Ми-8, принадлежащий Министерству обороны страны. Погибло 13 человек. Это был полет в рамках военного учения по маршруту Актау – Шымкент. Он шел в составе звена из 4 вертолетов.
Глава государства Касым-Жомарт Токаев распорядился начать расследование происшествия. Он выразил соболезнования семьям погибших.
ЧП расследуется по статье "нарушение правил полета".
Айгуль Тулекбаева