/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 426,81 Brent 36,55
Кто победил в рейтинге авиакомпаний?

Кто победил в рейтинге авиакомпаний?

Inbusiness.kz подвел итоги голосования по семи номинациям в народном рейтинге авиакомпаний.

13:43 03 Февраль 2020 936

Кто победил в рейтинге авиакомпаний?

Автор:

Саян Абаев

Информационное агентство Inbusiness.kz подводит очередной результат голосования народного рейтинга, посвященного представленным в Казахстане авиакомпаниям в сфере гражданской авиации. Напомним, старт голосования был приурочен к Международному дню гражданской авиации 7 декабря. Однако в связи с трагедией Fokker-100 под Алматы редакция прерывала голосование.

В отличие от банков, авиакомпании рейтинговались по семи номинациям. Предлагаем вашему вниманию ТОП-3 победителей по всем номинациям. Голосование по авиакомпаниям сложилось более конкурентным. И несмотря на то, что в большинстве номинаций победил национальный авиаперевозчик, на призовом пьедестале шла острая борьба.

Саян Абаев

За невозврат авиабилета можно оформить ваучер

Использовать документ можно для покупки нового билета или получения дополнительных услуг. 

13 Июль 2020 10:09 756

За невозврат авиабилета можно оформить ваучер

Из-за большого количества заявок на возврат стоимости авиабилетов за отмененные в период ЧП авиарейсы авиакомпании испытывают сложности по их своевременной обработке. У несостоявшихся пассажиров есть возможность оформления ваучера в равнозначной сумме приобретенного авиабилета. Об этом в ответе на запрос сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.

Возврат авиабилетов проводится в порядке очередности, отметили в ведомстве.

«Следует направить заявку на возврат по месту приобретения (сайт авиакомпании, офисы авиакомпании, посредники, туристические агентства) и ожидать оформления возврата или подать запрос на перебронирование на более поздние даты, также есть возможность оформления ваучера в равнозначной сумме приобретенного авиабилета в связи с полным возобновлением внутренних рейсов по Республике Казахстан», – рекомендуют в министерстве.

Стоит уточнить, что использовать ваучер можно для покупки нового билета или дополнительных услуг (багажа, питания и др.). При этом в каждой авиакомпании свои условия действия ваучера.

По информации казахстанских авиакомпаний, в период действия режима ЧП в РК, с 16 марта по 11 мая текущего года, оформлено порядка 80 000 возвратов стоимости авиабилетов на отмененные рейсы на сумму более 6,4 млрд тенге.

Как отмечают в МИИР РК, по протоколу заседания комиссии № 1 от 16 марта 2020 года авиакомпаниям было поручено оформлять возврат авиабилетов без штрафов и в полном объеме на период действия режима ЧП.

В ведомство продолжают поступать жалобы о том, что люди не могут получить возврат за отмененные авиаперелеты. На конец июня в министерство по данному вопросу обратились более 300 человек.

Напомним, из-за режима ЧП, введенного для борьбы с распространением коронавирусной инфекции в Казахстане, с 16 марта по 11 мая были приостановлены движение поездов, внутренние и внешние авиаперелеты. В апреле сообщалось об отмене 4,3 тысячи авиа- и железнодорожных рейсов.

В июне во время отчетной встречи в онлайн-режиме министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов заявил, что все авиакомпании должны осуществить возврат за несостоявшийся авиаперелет.  

«Мы отменили 99 маршрутов, более 450 рейсов. Авиакомпании со своим штатом, людьми, заработной платой, содержанием при оплате стоянки самолетов понесли колоссальные финансовые убытки. Это не только в Казахстане, но и во многих странах. Это тоже надо понимать. На возврат огромного количества билетов, которые были проданы в этот период, идут тысячи запросов», – констатировал министр

Карина Алимова


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Суд вынес решение по делу Bek Air: авиакомпанию обязали вернуть пассажирам стоимость билетов

Судебное разбирательство между пассажирами и авиакомпанией завершено.

17 Июнь 2020 16:53 1833

Суд вынес решение по делу Bek Air: авиакомпанию обязали вернуть пассажирам стоимость билетов

Турксибский райсуд Алматы вынес решение по делу Bek Air в пользу пассажиров. С авиакомпании будет взыскана полная стоимость билетов за отмененные авиарейсы.

В оригинальном иске, поданном в апреле, комитет по защите прав потребителей МТИ РК предъявил авиаперевозчику претензии на 37 млн тенге. В коллективном иске были представлены интересы 560 человек. Однако в процессе комитет нашел еще 330 пассажиров и привлек их к делу. Сумма исковых требований увеличилась до 52 млн тенге.

Суд пришел к выводу, что права пассажиров были нарушены, и обязал авиакомпанию выплатить истцам деньги за несостоявшиеся полеты. Общая сумма взысканных средств составила 54 210 519 тенге. Сумма госпошлины составила 16 251 162 тенге.

«Суд решил исковое заявление комитета по защите прав потребителей МТИ РК удовлетворить. Признать право потребителей АО Bek Air на возмещение полной стоимости ранее приобретенных билетов на авиарейсы, которые были отменены не по вине потребителя», – зачитала решение судья.

Напомним, самолет Bek Air, который следовал из Алматы в Нур-Султан, потерпел крушение утром 27 декабря 2019 года. Сразу после взлета авиалайнер потерял высоту и столкнулся с бетонным ограждением. На борту находились 98 человек, 12 из них погибли. Второй пилот самолета Миржан Мулдакулов скончался через месяц.

Сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании были приостановлены до выяснения обстоятельств. Доклад по результатам расследования поставил точку – полеты Bek Air прекратились навсегда. Проверка Авиационной администрации Казахстана и компании Rolls Royce (производителя двигателей Fokker-100) выявила ряд серьезных нарушений требований безопасности.

Катерина Клеменкова