Продюсер Лека Савельева опубликовала открытое письмо президенту авиакомпании Air Astana Питеру Фостеру. В нем утверждается, что знаменитая певица столкнулась с грубостью и неуважением при посадке на рейс авиакомпании, передает inbusiness.kz.
Как следует из письма, инцидент произошел 3 сентября на рейсе Air Astana из Астаны в Алматы.
"Легендарная певица Бибигуль Тулегенова, народная артистка СССР и народная артистка Казахстана, столкнулась с грубостью и неуважением со стороны сотрудницы авиакомпании Air Astana, которая контролировала проход авиапассажиров по рукаву на борт самолета. Когда сопровождающий хотел провезти Бибигуль Ахметовну в инвалидной коляске на борт самолета, она остановила их и очень резко высказала, что пассажиры на колясках должны являться на посадку первыми или ждать, когда пройдет последний пассажир", – пишет Лека Савельева.
Как поясняет продюсер, Бибигуль Тулегенова хотела доехать на инвалидной коляске лишь до входа в самолет, а далее самостоятельно дойти до своего места на втором ряду, не создавая препятствия другим пассажирам. Кроме того, в тот момент никакого скопления пассажиров в рукаве не наблюдалось и проехать на коляске до входа в самолет можно было беспрепятственно и быстро.
"Хочется отметить, что у Бибигуль Ахметовны серьезная проблема с позвоночником и ей очень сложно сидеть в инвалидном кресле длительное время, о чем была информирована сотрудник Air Astana при просьбе пропустить Бибигуль Ахметовну раньше в салон самолета. Также до сотрудницы авиакомпании была донесена информация, что Бибигуль Ахметовне уже почти 95 лет и что она гордость казахского народа и по отношению к ней могут быть применены некоторые исключения.
После этого сама Бибигуль Ахметовна озвучила ей, что она почетный гражданин города Астаны и может заслуживать хоть незначительное исключение из правил. На это последовал ответ сотрудницы, что все это ей известно, но правила применяются ко всем без исключения, независимо от статуса, возраста и положения. Все было сказано очень жестко и достаточно грубо", – рассказала автор письма.
Даже узнав, кто обратился к ней с просьбой, сотрудница авиакомпании не только не извинилась, но и продолжила отвечать в жесткой неуважительной форме, отметила продюсер.
"Хотелось бы узнать, почему сотрудников не научили уважению к старшим и тем более к тем, кто прославил нашу страну на мировой арене? Где элементарная вежливость? Почему вообще допускают таких людей к работе с клиентами? Позор такому поведению со стороны сотрудников национального перевозчика. "Эйр Астана", мы ждем ваших объяснений и извинений перед уважаемой и всеми любимой Бибигуль Ахметовной Тулегеновой.
Каждый пассажир заслуживает уважительного и внимательного отношения. Или у Вас другие правила?
Скажите, ну как защитить наше старшее поколение от этого невежества? Как их уберечь?" – говорится в письме.
Авиакомпания Air Astana отреагировала на обращение Леки Савельевой таким комментарием:
"Хотим выразить свое почтение г-же Бибигуль Ахметовне Тулегеновой и пояснить следующее.
Для авиакомпании Air Astana приоритетом является безопасность. По международным правилам авиационной безопасности, маломобильных пассажиров приглашают на борт в начале или в конце посадки. Данное правило позволяет создать комфортные условия для посадки всех пассажиров, а также обусловлено правилами эвакуации из терминала.
По нашей информации, народная артистка РК г-жа Бибигуль Тулегенова и сопровождавшая ее дочь прибыли уже после начала посадки, поэтому агент авиакомпании попросила подождать окончания посадки".
Также в авиакомпании выразили сожаление о возникшем недопонимании и пообещали провести дополнительную проверку по этому случаю в целях повышения качества обслуживания.
45 минут не могли выйти пассажиры из самолета, приземлившегося в Алматы