Ложка дегтя в бочке меда

Елена Калинина Елена Калинина
5786

Медовый бизнес давит не конкуренция, а фальсификат.

Ложка дегтя в бочке меда Фото: Елена Калинина

100 ульев, а значит, 100 семей пчел, с каждой по 40 кг меда, всего 4 тонны меда за сезон – вот и вся бухгалтерия крестьянского хозяйства "Золотой улей" Сергея Кривобокова из Уральска. Один из самых крупных игроков в медовом бизнесе региона констатирует - сладкому бизнесу в настоящее время приходится довольно несладко: жесткая конкуренция с российской продукцией и пчеловодами с юга Казахстана, как следствие, трудности с реализацией продукции, а главное – невозможность борьбы с фальсификатом.

По экспорту меда Китай занимает 1 место в мире и, по отзывам местных пчеловодов, поставляет на рынки подчас такую искусную подделку, выявить которую сможет не каждая лаборатория.  

"Пермским коллегам, - у них налажен выпуск косметической и фармацевтической продукции из меда, не так давно пришла крупная партия из Китая. Местная лаборатория, проверив пробу, ничего не обнаружила, но на всякий случай отправили пробы в Москву, и только там разобрались, что это фальсификат. Сейчас такие технологии, что меда в меде может вообще не быть! Комплексных мер борьбы с этим явлением пока нет. Российский мед также продается у нас – в России правила игры на медовом рынке существенно ужесточились, весь фальсификат везут сюда. Здесь реализовывают мед российские пчеловоды из приграничных с Казахстаном городов: Оренбурга, Саратова, Самары – этот мед неплохой, а также пчеловоды с юга Казахстана, так что проблемы с реализацией продукции действительно существуют", - говорит заместитель председателя общества пчеловодов Западно-Казахстанской области, пчеловод с 30-летним стажем Сергей Кривобоков.

Продукция пчеловода реализуется на прилавках уральских магазинов, в других городах Казахстана: Актау, Актобе, Атырау, продается в столице на выставках-продажах, которые действительно являются хорошим подспорьем для бизнесмена. Сейчас "медоносная полосатая семья" Сергея зимует в селе Мичурино на 7 гектарах стационарных пасек, весной он выставит ульи, а затем увезет их в поселок Кожевников Зеленовского района Западно-Казахстанской области, где у него имеется 600 гектаров собственной земли. К слову, это самый благоприятный для развития растениеводства район, с плодородной землей и большим количеством осадков, где произрастает множество растений и около  200 видов трав, 120 из которых занесены в Красную книгу. Одними из первых, по его словам, начинают цвести гусиный лук, ива и одуванчик. Район граничит с Россией, рядом Бузулукский бор, где зарегистрировано 600 видов трав, в том числе и медоносов.

"На моем участке в Зеленовском районе я сам также высеваю травы для пчел. Помимо меда, крестьянское хозяйство реализует множество продуктов пчеловодства, но пока все они изготавливаются вручную. Хочу открыть мини-завод по переработке пчелопродукции, для получения гранта сотрудничаю с технопарком "Алгоритм". Грант предназначен для приобретения оборудования для роспуска меда, фасовочной, упаковочной линии из Польши или Германии", - говорит Сергей.

После получения гранта Сергей намерен расширить ассортимент выпускаемой продукции и увеличить количество ульев. Пчелу ничему учить не надо, рождаясь, она через 5 дней вылетает из улья и начинает работать.

Главное предназначение пчел – опыление, поэтому в США, например, фермерам платят не за продажу меда, а за работу их пчел, опыляющих растения, что повышает урожайность на 60%.

В каждом продукте, который есть на земле, утверждает Сергей Кривобоков, есть труд пчел.

Елена Калинина, Уральск

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться