/img/tv1.svg
RU KZ
Меньше жертв – больше ущерб

Меньше жертв – больше ущерб

В столичном департаменте по чрезвычайным ситуациям подвели итоги 2017 года.

18:18 05 Январь 2018 6877

Меньше жертв – больше ущерб

Автор:

Артур Мискарян

По итогам 2017 года в Астане зарегистрировано 75 чрезвычайных ситуаций, в которых погибло 27 человек, а материальный ущерб от происшествий составил 64 миллиона 387 тысяч тенге. Для сравнения, в 2016 году было зарегистрировано 77 чрезвычайных ситуаций, число жертв составило 35 человек, а общая оценка ущерба – 17 миллионов 050 тысяч тенге.

За прошлый год в столице произошло 699 пожаров, из них 161 пожар на транспорте и 377 в жилом секторе. Общее число погибших в результате пожаров составило 11 человек, трое из которых – дети.

«По сравнению с прошлым годом количество пожаров уменьшилось на 14%, в 2016 году произошло 811 пожаров. В огне в 2016 году погибло 19 человек, но хотелось бы отметить, что сумма материального ущерба, к сожалению, по сравнению с прошлым годом увеличилась и составила 64 миллиона тенге. Основная работа инженерно-инспекторского состава в 2017 году была направлена на предупреждение пожаров и проведение профилактических мероприятий», – прокомментировал начальник управления контрольной и профилактической деятельности в области пожарной безопасности ДЧС Астаны Урал Абдрахманов.

Инспекторским составом ДЧС Астаны в прошедшем году было проведено 57953 подворовых обхода в частном секторе (в 2016 году – 49081). Проведено 219 рейдов по местам жительства лиц социальной группы риска, в 2016 году было 203 таких обхода. Спасательные подразделения за прошлый год совершили 5720 выездов, спасли 466 и эвакуировали 1370 человек. Для сравнения, в 2016 году было 4933 выезда, 384 спасенных и 1384 эвакуированных человека.

В ДЧС также рассказали о подготовке к весенним паводкам текущего года.

«Весной 2017 года паводковая ситуация в ряде регионов была очень сложной. В Астане благодаря принятым мерам чрезвычайных ситуаций допущено не было. Подготовку к предстоящим паводкам можно рассматривать в нескольких направлениях: обеспечение безопасного пропуска паводковых вод через территорию города, до 31 марта в чаше астанинского водохранилища планируется создать свободный объем, который даст нам запас времени для реагирования. Помимо этого, по городу реализуется ряд инженерных проектов, в частности реконструкция русла реки Есиль», – рассказал заместитель начальника ДЧС Астаны Мейрамбек Кайсанов.

При этом в ДЧС отмечают, что важная работа, которая ведется ведомством, – сбор прогнозных данных на паводковый период о погоде и снегозапасах весной этого года.

Кроме того, в 2017 году департамент по чрезвычайным ситуациям провел 1330 проверок, из них по результатам 683 проверок было выявлено 5328 нарушений пожарной безопасности. К административной ответственности привлекли 716 лиц: 81 предупреждение и 635 штрафов на сумму 24 миллиона 788 тысяч 825 тенге. К настоящему времени удержано 602 штрафа на сумму 23 миллиона 313 тысяч 975 тенге. В связи с неисполнением ранее выданных предписаний решением суда в Астане приостановлена деятельность 56 объектов и наложено 109 штрафов на сумму 29 миллионов 655 тысяч 830 тенге.

Артур Мискарян

«Астана» стала недосягаемой для соперников на Giro d'Italia

Призовые места Якоба Фульсанга и Алексея Луценко на предпоследнем этапе виртуальной велогонки «Джиро д'Италия» принесли казахстанской команде практически стопроцентную победу в генерале.  

07 Май 2020 10:30 1673

Реальная «Джиро» традиционно должна была пройти первой из Гранд-Туров - организаторы планировали провести итальянскую супермногодневку с 9-го по 31 мая этого года, причем первые три этапа намерены были провести на территории Венгрии, в Будапеште. Однако из-за пандемии коронавируса старт этого Гранд-Тура предварительно перенесен на осень, и теперь «Джиро» стартует после чемпионата мира по велоспорту на шоссе, который пройдет в Швейцарии 20-27 сентября.

А вот виртуальный аналог итальянской многодневки решено было провести в апреле – с 18 апреля по 10 мая этого года оргкомитет «Джиро» проводит дистанционную кибер-многодневку из семи этапов, в которых примут участие профессиональные гонщики и команды. Участники из восьми мужских команд соревновались в скорости прохождения симуляторов реальных этапов на велотренажерах, подключенных к серверу. И перед шестым этапом гонки 6 мая «Астана» безоговорочно лидировала в командном генерале.

Гонщики казахстанской команды ни на одном из пяти этапов не оставались без наград – и в результате к предпоследнему этапу гонки «Астана» в генерале опережала идущую на втором месте команду Team Jumbo-Visma на 26 минут и 15 секунд. Замыкала тройку лидеров Androni Giocattoli – Sidermec с отставанием от казахстанской команды на 38 минут и 7 секунд. Подъем гонщиков казахстанского велоклуба на пьедестал на шестом этапе фактически делал «Астану» досрочным победителем гонки.

Шестой этап виртуального аналога итальянского Гранд-Тура, перенесенного на осень из-за пандемии коронавируса, прошел в среду на модели участка длиной 31,5 километра с смоделированными подъемами, максимальный из которых составит 1 тысячу 180 метров. И его выиграл датский легионер «Астаны» Якоб Фульсанг, а казахстанец Алексей Луценко финишировал третьим. В итоге Astana Pro Team сохранила за собой розовую майку лидера с отрывом в 48 минут 26 секунд от команды Jumbo - Visma и в 1 час от клуба Androni Giocattoli – Sidermec.

Таким образом, седьмой заключительный этап гонки с точки зрения размещения клубов в общекомандном зачете превратился в формальность, поскольку ликвидировать отрыв «Астаны» преследователи смогут, пожалуй, только если гонщики казахстанской команды вообще не выйдут на старт. Напомним, что у мужчин в виртуальном Джиро соревнуются профессиональные команды ASTANA PRO TEAM, MOVISTAR TEAM, TEAM BAHRAIN-MCLAREN, TEAM JUMBO – VISMA, ANDRONI GIOCATTOLI – SIDERMEC, BARDIANI CSF FAIZANÈ, VINI ZABÙ KTM, а также итальянская национальная мужская сборная.

В женском турнире сошлись ASTANA WOMEN’S TEAM, MOVISTAR TEAM WOMEN, TREK–SEGAFREDO и итальянская национальная женская сборная. Напомним, что Международный союз велосипедистов (UCI) 21 апреля принял решение о продлении временного прекращения и мужского, и женского велосезона: теперь мужской Мировой Тур, прерванный из-за пандемии коронавируса, будет возобновлен не ранее 1 августа этого года.

Организаторы французского Гранд-тура «Тур де Франс» объявили о переносе проведения этой гонки на период с 29 августа по 20 сентября 2020 года без изменения первоначально запланированного маршрута. Чемпионат мира по велоспорту на шоссе пройдет в Швейцарии, как и было запланировано, с 20-го по 27 сентября, программу соревнований на мировом первенстве также пока сокращать не планируется. «Джиро д’Италия» пройдет после чемпионата мира по велоспорту, «Вуэльта Испании» пройдёт сразу после завершения реального «Джиро».

Игорь Воротной

В каких районах Алматы и Нур-Султана комфортно и безопасно жить

Жители этих городов оценили их по степени безопасности, чистоты, инфраструктуры, транспортной инфраструктуре и качеству жизни.

24 Апрель 2019 07:49 9896

Фото: Серикжан Ковланбаев

В январе почти три тысячи жителей Нур-Султана приняли участие в опросе OLX. В Нур-Султане статус самого комфортного района получил Есильский, левобережный.  Наименее удобным для проживания оказался Байконурский.

Также Есильский район посчитали наиболее безопасным. Местных жителей опросили, что им необходимо, для того чтобы чувствовать себя в безопасности.

В Алматинском для комфортной жизни рекомендуют дружить с соседями, предлагается ликвидировать пивбары и увеличить число полицейских пунктов. В Есильском проблемы с фонарями и бродячими собаками: первых почти нет, а вторых слишком много. Бесчисленные стройки тоже усиливают тревожность, к тому же фуры со стройматериалами сильно разбивают дороги. В Сарыаркинском считают, что у них все хорошо, нужно только носить с собой газовый баллончик. Менее оптимистичные жители все же хотели бы больше патрулей и камер «Сергек» в своем районе. По мнению жителей Байконурского района, для безопасности им нужно больше освещения.

По чистоте лидирует Есильский район. Чтобы в Алматинском районе стало чище, жители предлагают газифицировать частный сектор. В Есильском не очень верят в раздельный сбор мусора, многие замечают, что отходы все равно собираются в одну машину. В Сарыаркинском зимой страдают от топки углем. Жители просят поставить фильтры на ТЭЦ города. В Байконурском районе жалуются на стационарное отопление и выхлопные газы.

Наиболее комфортным районом в плане инфраструктуры назвали Есильский. Но стоит отметить, что Байконурский район получил наивысшую оценку по наличию магазинов, рынков и торговых центров в шаговой доступности.

В Алматинском районе для удобства жителям не хватает ТРЦ и супермаркета, где можно закупиться на неделю. Также недостаточно мест, куда можно сходить в выходной с детьми. В Есильском районе кружки есть, но проблема довезти до них детей. Еще жителям хотелось бы больше медицинских учреждений, потому что клиники по участку находятся далеко. В Сарыаркинском районе не хватает скверов с лавочками и кофеен, жители хотят бегать в парках по утрам и ходить за продуктами в один большой супермаркет, а не обходить множество мелких магазинов. В Байконурском почти негде погулять с собакой. Еще многие бы хотели, чтобы построили ТРЦ с кинотеатром и большим гипермаркетом.

Респонденты из Сарыаркинского поставили наиболее высокую оценку своему району за то, что в позднее время транспорт все еще работает.

В Алматинском районе жалуются на грязь весной и осенью, не хватает дренажных каналов и подземных переходов, также многие просят расширить дороги и убрать односторонние направления. В Есильском районе рекомендуют улучшить работу общественного транспорта. Это касается как количества автобусов, так и количества маршрутов. Местные считают, что заторы тут происходят часто, поэтому стоит агитировать людей пересаживаться на велосипеды. В Сарыаркинском районе тоже считают, что городской транспорт мог бы работать лучше, особенно если ввести дополнительные маршруты. Местные напоминают коммунальным службам, что все же иногда дороги можно ремонтировать, а разметку обновлять. В Байконурском районе также просят больше автобусов.

Качество жизни. По этому критерию лидирует Есильский район. Его любят за чистый воздух.

Сарыаркинский привлекает тем, что он уже давно обжит. Местные считают, что здесь все люди добрые и отзывчивые. Байконурский район административно появился совсем недавно из частей Есильского и Сарыаркинского районов, но является старым центром города и равноудален от основных городских инфраструктурных узлов – аэропорта, ЖД, бизнес-центров и т. д.

44% из всех опрошенных жителей Нур-Султана назвали Есильский район самым привлекательным. Только 17% его резидентов поменяли бы место жительства, в основном на Алматинский район – 10%.

Байконурский для жителей других районов кажется не очень привлекательным. Например, из Сарыаркинского района сюда переехало бы почти 5%, из других районов еще меньше. Почти 40% тех, кто уже тут живет, не стали бы менять жилье, хотя 34% с радостью бы уехали в Есильский и еще 20% – в Алматинский районы.

В Алматы самый комфортный район – Бостандыкский, менее удобным для проживания оказался Алатауский.

По рейтингу оценок безопасности последнее место занял Турксибский район. Несмотря на лидерство Бостандыкского, алматинцы реже сталкивались с преступностью в Наурызбайском районе.

В Алатауском районе хотят усилить патруль. В Алмалинском патруль необходим в ночное время, особенно во дворах. Респонденты комментировали, что для полной безопасности в этом районе нужно вести трезвый образ жизни и быть Бэтменом. В Жетысуском жалуются, что трудно дозвониться до экстренных служб. В Наурызбайском просят убрать два крупных рынка. А вот Турксибский район можно назвать самой миротворчески настроенной частью города. Чтобы чувствовать себя в безопасности, жителям нужно теплое отношение друг к другу, а еще расклеенные у подъездов актуальные контакты участковых.

Самый чистый, по мнению респондентов, Бостандыкский район. Хотя в Медеуском лучше работают коммунальные службы. В Турксибском же явно не хватает сортировочных мусорных баков.

Жители рекомендовали, чтобы в Алмалинском районе убрали промышленные предприятия поблизости «Бахус», маргариновый завод и др. В Ауэзовском просят службы «Тартыпа» начать вывозить растительный мусор из частного сектора, поскольку многие самовольно сжигают листья, а город и так страдает от смога.

В Бостандыкском районе считают, что нужен перевод ТЭЦ-2 и котельных на газ. А Жетысуский станет чище, если газифицировать частный сектор.

В Медеуском же самые инициативные жители предлагают начать с себя, устраивать субботники и ставить яркие урны. Для тех, кто проживает в Турксибском районе, наиболее актуальна проблема смога. Из-за низины и плотной застройки новыми домами он почти не продувается. Также респонденты отмечают, что убирают только основные улицы.

Наиболее удобный в плане инфраструктуры – Бостандыкский район. Уступает он разве что Ауэзовскому в количестве расположенных рядом продуктовых магазинов, ТРЦ и рынков. Хуже всего с этим в Наурызбайском. Здесь недостаточно зеленых зон, детских площадок и мест для культурного досуга.

В Алатауском нужно больше зелени, а в Алмалинском – супермаркет. Району в целом необходимы ТРЦ и больше спортивных секций для детей.

Обычно люди просят построить известный ресторан быстрого питания, а в Ауэзовском просят, наоборот, его закрыть. В Бостандыкском районе среди пожеланий – разобраться со стихийной парковкой и построить чуть больше мест для культурного досуга. В Жетысуском хотят кинотеатр и тротуары. Тут явно не хватает детских площадок. В Турксибском можно было бы построить больше спортивных секций, парков и кинотеатры.

Транспортная инфраструктура. По этому критерию Бостандыкский район оказался лишь на четвертом месте. Лидером же стал Медеуский район. Наурызбайский занял последнее место, однако вышел в топ как район, где наиболее удобно перемещаться по городу на автомобиле и есть достаточно парковочных мест. 

В Алатауском больше всего недовольны покрытием дорог. В Алмалинском проблемы с парковкой: мест не хватает, во дворах паркуются чужие машины. Жители недовольны односторонними улицами вроде Макатаева, Гоголя и Шевченко, из-за которых возникают пробки. В Ауэзовском районе тоже страдают от пробок, а еще от ям. Местные жители просят переделать развязку на Саина – Шаляпина, в час пик там находиться невозможно.

В Бостандыкском районе предлагают вернуть скоростной режим. В Жетысуском районе нужно больше общественного транспорта в центр и больше светофоров на улицах. Не перекрывать для велогонок Восточную объездную просят жители Медеуского района. 

В Наурызбайском нужно больше маршрутов, особенно в вечернее время. Такая же просьба у жителей Турксибского района. Еще тут было бы неплохо сделать развязку на Суюнбая – Шолохова, где все время пробки с северного направления.

По качеству жизни Бостандыкский район тоже обогнал всех. Жители отметили, что в Наурызбайском и Медеуском самые нешумные соседи. В Алатауском районе местных жителей больше всего привлекают цены на жилье. В Ауэзовском ценят свой район за чистый воздух.

Обитатели самого популярного Медеуского района очень любят свое месторасположение и считают его уютным. Это старый тихий и зеленый район с видом на горы. А в Наурызбайском районе довольно удобно жить молодым семьям: тут тоже чистый воздух и приятная цена для съема жилья. В Турксибском радуются, что здесь нет суеты центра города.

По итогам опроса, большинство алматинцев, которые проживают в своем районе, не меняли бы место жительства, даже если бы можно было поселиться в абсолютно любом уголке города. Не так категоричны только жители Алатауского, лишь 21% все равно бы остались здесь. Два района, куда бы перебрались жители, будь у них такая возможность, – Медеуский и Бостандыкский.

Айгуль Тулекбаева