Недавно стало известно, что компания "Вкусно – и точка" подала заявку на регистрацию своего товарного знака в Казахстане для защиты бренда. При этом в компании сообщили, что пока не планируют заходить в Казахстан. Напомним, McDonald’s получил регистрацию товарного знака в Казахстане в 1997 году, хотя сам бизнес стартовал в 2016 году.
Один из владельцев столичной розничной сети, ныне закрытой, в приватной беседе обмолвился о том, что при открытии своей сети магазинов столкнулся с тем, что многие известные "имена" уже зарегистрированы в Казахстане. Некоторые люди регистрируют товарные марки, работающие в России или в других странах, но не открывают свой бизнес, а перепродают товарный знак. Эти два случая навели на размышления о том, какие товарные марки зарегистрированы в нашей стране.
Как сообщили в Национальном институте интеллектуальной собственности (НИИС) на официальный запрос inbusiness.kz, на сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано более 82 тысяч товарных знаков. Если посмотреть на приведенные данные, то можно увидеть, что в среднем в год регистрируется порядка 4-5 тыс. национальных товарных знаков и столько же международных.
Если говорить о распределении зарегистрированных товарных знаков иностранными заявителями по странам происхождения (по национальной процедуре), то мы видим, что, к примеру, в 2022 году больше всего было зарегистрировано американских товаров; следом идут Китай и Россия. В таблице представлены наиболее крупные заявители. Множество других стран представлены в нашей стране 3-4 товарными знаками.
Также интересно, в каких отраслях экономики получены товарные знаки иностранными компаниями. Как видно из таблицы, в лидерах – приборы и инструменты, потом – реклама и мендежмент в сфере бизнеса, далее – фармацевтические и ветеринарные препараты.
Количество товарных знаков, поданных на регистрацию в рамках Мадридской системы по классам МКТУ:
В НИИС подтвердили inbusiness.kz, что в Казахстане, к примеру, зарегистрированы такие марки, как Victoria’s Secret, а также крупные российские ретейлеры "Пятерочка", "Магнит" и "Вкусвилл"". В ведомстве подтвердили, что в госреестре товарных знаков Казахстана имеются зарегистрированные товарные знаки по данным обозначениям. К примеру, товарный знак "Магнит" регистрировали как казахстанские предприниматели, так и российские компании. В то же время, как видно, к примеру, с "Вкусвилл", когда у компании меняется логотип, то она снова регистрирует его.
Как видим, "Вкусно – и точка" не единственная компания, которая регистрирует товарный знак в Казахстане с целью защиты бренда.
Читайте по теме:
В экс-McDonald’s прокомментировали открытие без названия
Экономика фастфуда в Казахстане: чему учит печальная история McDonald’s
Налоговые каникулы на 30 лет потребовали от Казахстана в компании Wildberries