В настоящее время Атырауский, Павлодарский и Шымкентский НПЗ работают в режиме нормальной эксплуатации и вырабатывают автобензины АИ-92, АИ-95 и при наличии заявок – АИ-98, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство энергетики РК.
"Совокупные запасы объемов на нефтебазах, в пути, НПЗ и импорта "премиального" автобензина АИ-95 достигают 36,5 тыс. тонн (12-дневная потребность страны) и "народного" автобензина АИ-92 – 257,1 тыс. тонн (18 дней). Отмечаем, что предельная цена автобензина АИ-92 не должна превышать 205 тенге/литр в связи с государственным регулированием цены. Цена на АИ-95 не регулируется государством, следовательно, цены на "пистолете" АЗС могут меняться в зависимости от спроса и предложения на рынке", – говорится в сообщении министерства.
Также министерством энергетики РК даны разъяснения о возможности импорта крупным сетям АЗС (QazaqOil, Helios, Sinooil, "Газпромнефть", Gasenergy), учитывая период отпусков и повышенного спроса на автобензин Аи-95+.
Что касается Павлодарской области, то по крупным сетям АЗС (QazaqOil, Helios, Sinooil, "Газпром", GasEnergy) топливо в свободной реализации, местами могут быть ограничения, связанные с летним периодом отпусков и повышенным потреблением. На 28 июля 2023 года в Павлодарской области с учетом запасов на нефтебазах и в пути есть 0,8 тыс. тонн Аи-95, или на 8 суток, Аи-92 – 4,1 тыс. тонн, или на 9 суток. Объемы поставки автобензинов будут постепенно наращиваться с учетом запуска Павлодарского НПЗ после завершения планово-предупредительного ремонта.
Ранее сообщалось, что через два года цены на бензин в Казахстане могут сравняться с российскими.