- Мейржан, смотрели ли вы бой между Сергеем Ковалевым и Андре Уордом? Как вы считаете, заслуженно ли судьи присудили победу американцу?
- В целом, Уорд выиграл по делу. Ковалев сам дал возможность решать судьям, не сумев нокаутировать соперника. Тем более, что Сергей дрался не у себя. Как правило, условия диктует принимающая сторона. Честно говоря, я так и думал – если Ковалеву не удастся "уронить" соперника, он проиграет.
- Во втором раунде россиянин послал Уорда в нокдаун…
- Да, но этого оказалось мало.
- Ковалеву так и не удалось провести свой фирменный удар. В чем, по-вашему, причина?
- У Уорда феноменальное чувство дистанции, он отлично предугадывает атаку соперника. Вообще, Уорд – очень опытный боксер, который прошел огонь и воду. Ведь он был и олимпийским чемпионом в Афинах в 2004 году, где я также принимал участие.
- В свое время имена Ковалева и Уорда назывались в качестве потенциальных соперников Геннадия Головкина. Как вы считаете, если бы эти бои состоялись, каким был бы результат?
- Здесь надо учитывать, что у них, все-таки, другая весовая категория, чем у GGG. Тем не менее, я думаю, что Гена "убрал" бы обоих со своего пути.
- Нокаутом?
- Возможно. Достать Ковалева хорошим ударом у Геннадия было бы намного больше шансов, чем Уорда, потому что он стоит на месте и дает бить сопернику. А бой с Уордом был бы потяжелее. Если Головкин устанет так же, как и Ковалев, то есть большая вероятность, что американец его "растаскает" по очкам.
- Вы затронули тему Олимпиады в Афинах. Насколько ярко в вашей памяти отпечаталось участие в столь масштабном спортивном событии?
- Очень ярко. Особенно запомнился огромный зал. Я помню занавеску, пройдя через которую, мы попадали уже в сам зал. Когда я в первый раз прошел через этот занавес, моим глазам открылась кромешная темнота. И где-то вдалеке ярким светом горит ринг, куда мне предстоит выйти. Это было незабываемо. Так как я участвовал в Олимпиаде в первый раз, я немного волновался. Своего первого соперника из Пуэрто-рико я победил. Только когда мне подняли руку, я смог нормально осмотреться по сторонам. Я увидел свой казахстанский флаг вдалеке, и своих болельщиков. Воспоминания об этом остались очень приятные. Словами это сложно передать.
- Затем вы уступили россиянину Георгию Балакшину. Вы помните ход того поединка?
- В первом раунде я действовал правильно, так как я знал, что мой соперник – левша, и старался подстроиться под этот нюанс. Он вел поединок очень технично и мягко. Первые два раунда прошли нормально, мы отвечали ударом на удар. Анализируя тот поединок уже спустя годы, я понимаю, что зря на него побежал и начал раскрываться.
- В настоящее время вы занимаетесь тренерской деятельностью в Arena boxing club. Расскажите о своей работе.
- Сначала я работал со взрослыми, сейчас я хочу начать работу с маленькими детьми. Потому что, они, как пластилин. Здесь ты как скульптор, и все зависит от тебя. Как ты слепишь, такая фигура и получится. Ты видишь, как они прибавляют от месяца к месяцу, и из года в год. Вся прелесть тренерской работы заключается именно в этом. Начинаешь понимать, что тренерская работа существенно отличается от работы на ринге. Здесь ты все видишь со стороны, видишь те моменты, которые уже прошел сам. Со стороны все видно гораздо лучше.
- Поделитесь своим видением перспектив казахстанского бокса. На каждой олимпиаде или чемпионате мира у нас появляются новые таланты, которые завоевывают медали, но так было и раньше. Как вы считает, казахстанский бокс прогрессирует или остается прежним?
- Бокс развивается, однозначно. У нас, как вы заметили, есть все медали разного достоинства на самых разных соревнованиях. Разве это плохо? Каждый год Казахстан показывает определенные результаты и достижения. И каждый год появляются новые имена. Это так благодаря тому, что у нас есть хорошие специалисты. Об этом говорит даже тот факт, что чемпионат Казахстана, порой, сложнее выиграть, нежели какое-то международное соревнование. Поэтому, можно с уверенностью говорить, что казахстанский бокс прогрессирует из года в год.
Диас Калиакпаров