/img/tv1.svg
RU KZ
МНЭ потянуло в телерекламу

МНЭ потянуло в телерекламу

Государство предлагает отдать ему 1% телеэфира под социальную рекламу бесплатно.

19:18 25 Октябрь 2016 1696

МНЭ потянуло в  телерекламу

Автор:

Саян Абаев

Соответствующие предложения имеются в проекте закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы». Законопроект был представлен на заседании правительства министром национальной экономики РК Куандыком Бишимбаевым.

«В рамках работы государственных каналов, которые получают государственный заказ, а также частных телерадиоканалов, вводится норма о размещении эфирного времени на бесплатной основе для проведения социальной рекламы. Порядок размещения социальной рекламы на безвозмездной основе будет установлен соответствующим уполномоченным органом – министерство информации и коммуникаций», - сказал министр, представляя законопроект.

При этом г-н Бишимбаев не уточнил, как именно будет определяться, в каком объеме частные телеканалы обязаны будут предоставлять эфир под социальную рекламу – в какой-то пропорции от выделенных государством сумм или исходя из каких-то других критериев. На самом сайте МНЭ найти законопроект не удалось, но в министерстве сообщили, что законопроектом вводится обязанность для теле-, радиоканалов по размещению на безвозмездной основе социальной рекламы в размере не менее 1% от общего объема вещания в месяц.

Кроме того, Куандык Бишимбаев предложил сделать МНЭ уполномоченным органом в области рекламы. Такое скромное предложение, по его словам, зиждется на сугубо благих намерениях – исключить отсутствие координации между госорганами, которое наблюдается в настоящее время. Идея не взята с потолка – министр сослался на зарубежный опыт. Правда, отметил он, за рубежом есть примеры как децентрализованной модели регулирования рынка рекламы, так и единого регулирующего органа, и наличия различных регулирующих органов.

«В этой связи мы предлагаем с учетом этого международного опыта определить единый уполномоченный орган в рамках нашей казахстанской модели. Это будет министерство национальной экономики. Оно будет ответственно за разработку национальной политики по рекламной деятельности. Таким образом межотраслевая координация будет закреплена за нашим министерством, а регулирующим государственным органом в области рекламы будут являться органы, осуществляющие руководство в отдельной отрасли, в которых осуществляется рекламная деятельность», - сказал он.

За доллары и евро в рекламе будут наказывать тенге
Попутно законопроект решит и вопросы дедолларизации казахстанской экономики. «В соответствии с 17 пунктом антикризисного плана правительства и Национального банка мы четко указываем в законе, что вся стоимость товаров, услуг должна указываться, и в рекламе в том числе, только в национальной валюте», - сказал министр.

В этой связи законопроектом вносятся изменения и дополнения в Кодекс «Об административных правонарушениях» в части введения ответственности за нарушения законодательства в области рекламы, указание цен на товары не в национальной валюте и нарушения требований к рекламе БАДов. Поправки также предусмотрены в закон «Об автомобильных дорогах», в целях уточнения вида разрешительного документа (паспорт) на размещение наружной рекламы вдоль автомобильных дорог.

«На сегодня законодательством о рекламе установлен ряд запретов, за нарушение которых не предусмотрена ответственность. Как следствие, многие из них на практике не соблюдаются. Это связано, в том числе, и с рекламой в печатных изданиях. В 2015-2016 годы было выявлено значительное количество нарушений – более 1484 нарушений в рамках рекламы в эфире телеканалов, поэтому для того, чтобы более четко и системно регулировать и реагировать на такие нарушения, вводятся данные нормы», - отметил Куандык Бишимбаев.

По его словам, по данным запретам предлагается предусмотреть ответственность.

Другим новшеством станет продление срока действия разрешения на размещение наружной рекламы. «Согласно действующему законодательству сейчас такие разрешения на размещение наружной рекламы выдаются сроком на 1 год. Зачастую это вызывает у бизнеса неудобство, потому что не всегда им удается продлить свои контракты. В этой связи мы предлагаем продлить эти сроки и законодательно закрепить до 5 лет», - сообщил г-н Бишимбаев.

Законопроект предполагает большой пакет сопутствующих поправок в Налоговый и Земельный Кодексы, Кодекс об административных правонарушениях, Бюджетный Кодекс, Кодекс о здоровье народа и системе здравоохранения. Также будут внесены изменения в законы о торговой деятельности, защите прав потребителей – всего 9 законов.

Саян Абаев