Могут ли казахстанцы вернуть деньги за товары, купленные по скидке?

2007

Есть несколько вариантов, чтобы решить вопрос.

Могут ли казахстанцы вернуть деньги за товары, купленные по скидке? Фото: inbusiness.kz

В департамент торговли и защиты прав потребителей министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Акмолинской области на горячую линию обратился потребитель. Он интересовался вопросом возврата и обмена приобретенной в одном из супермаркетов города мультиварки со скидкой. Мужчина сообщил, что она нагревается и от нее идет ужасный запах резины, передает inbusiness.kz со ссылкой на информацию комитета по защите прав потребителей минторговли РК.

В департаменте разъяснили, что, согласно пункту 1 ст. 15 Закона РК от 4 мая 2010 г. № 274-IV "О защите прав потребителей", потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

"В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю", – отметили в ведомстве.

В соответствии с пунктом 2 ст. 7 указанного закона, если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

"Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором.

Соответствующие положения содержатся в пункте 2 ст. 429 Гражданского кодекса РК (особенная часть) от 1 июля 1999 г.: в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы", – пояснили в комитете.

Магазин вернул потребителю деньги в  размере 119 990 тенге.

Читайте по теме:

Потребитель: как защитить права в суде?

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться