В департамент торговли и защиты прав потребителей министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Акмолинской области на горячую линию обратился потребитель. Он интересовался вопросом возврата и обмена приобретенной в одном из супермаркетов города мультиварки со скидкой. Мужчина сообщил, что она нагревается и от нее идет ужасный запах резины, передает inbusiness.kz со ссылкой на информацию комитета по защите прав потребителей минторговли РК.
В департаменте разъяснили, что, согласно пункту 1 ст. 15 Закона РК от 4 мая 2010 г. № 274-IV "О защите прав потребителей", потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
"В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю", – отметили в ведомстве.
В соответствии с пунктом 2 ст. 7 указанного закона, если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.
"Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором.
Соответствующие положения содержатся в пункте 2 ст. 429 Гражданского кодекса РК (особенная часть) от 1 июля 1999 г.: в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы", – пояснили в комитете.
Магазин вернул потребителю деньги в размере 119 990 тенге.
Читайте по теме:
Потребитель: как защитить права в суде?