На пленарном заседании мажилиса депутат Екатерина Смышляева представила поправки в законодательство о дорожном движении, передает inbusiness.kz.
Она объяснила, что из-за увеличения мопедистов на дорогах возникла необходимость регулирования этого вида транспорта.
"Поправками в КоАП вводится ужесточение ответственности лиц, значительно превышающих допустимую скорость. При этом водители мопедов приравниваются к водителям механических транспортных средств, возрастает ответственность должностного лица за повторное правонарушение, связанное с содержанием дорог и дорожных сооружений", – сказала она.
Кроме того, документом предлагается ввести госрегистрацию мопедов с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и установить требования к водителю мопеда.
"Также планируется наделение акиматов компетенцией по определению порядка эксплуатации электросамокатов. Есть и нормы по цифровизации дорожной безопасности", – добавила Смышляева.
Между тем, по ее словам, увеличение количества мопедов приводит к авариям с их участием. Только в 2023 году было 750 таких ДТП, что в четыре раза больше, чем в 2022 году.
В свою очередь мажилисмен Сергей Пономарев добавил, что законопроектом также предлагается не применять лишение прав за дорожно-транспортное происшествие без вреда здоровью.
"Исключается ответственность за уклонение от платы за парковку, так как эти услуги носят гражданско-правовой характер. Приняты поправки по усилению ответственности за эксплуатацию транспортных средств с нарушением установленных нормативов выбросов и уровня шума, за нарушение правил содержания и защиты зеленых насаждений в целях исключения случаев безнаказанной вырубки и уничтожения зеленых насаждений в населенных пунктах и другие нормы", – дополнил он.
Отметим, что в мажилисе рассмотрели законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон "О дорожном движении" по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности" и сопутствующий "О внесении изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности".
Читайте по теме:
Почему любой велосипед лучше, чем его отсутствие?