Некуда перевести

Продукция предприятий железнодорожного кластера Экибастуза оказалась не востребована.   

Некуда перевести   Фото: Шолпан Абдрахманова

Работа одного из цехов ТОО "Проммашкомплект", занимающегося выпуском стрелочных переводов, остановлена ввиду отсутствия заказов от основного потребителя АО "НК КазахстанТемирЖолы" (КТЖ). Данное производство включает в себя изготовление крестовин, ремкомплектов и  комплексов стрелочных переводов с железобетонным брусом.

Как сообщил Inbusiness.kz директор предприятия Дмитрий Матасов, КТЖ в прошлом году не приобрела ни одного стрелочного перевода предприятия, и на 2020 год нет договора на поставку.

"Наш завод запускался и строился специально для нужд КТЖ. Объяснений по отсутствию заказов  мы не получили. С нами играют в молчанку. Весь 2019 год не было заявки. На данный момент производство остановлено полностью. Есть небольшие заказы, но это не спасет ситуацию", – отметил директор.

320 человек, работавших в цехе, остались без работы.

К слову, без заказов осталось еще одно предприятие экибастузского железнодорожного кластера – ТОО "R.W.S Concrete", производящего преднапряженный железобетонный брус для того самого стрелочного перевода.

По имеющейся информации, стоимость стрелочного перевода в сентябре прошлого года составляла около 20 млн тенге. Если сравнивать с аналогичным производством  Российской Федерации, то цена конкурентоспособна с учетом логистики.

Тем не менее, по мнению руководства компании, КТЖ приобретает данную продукцию  на российских заводах, которые тоже испытывают проблемы с реализацией продукции, а потому могут демпинговать по цене.

По прогнозам российского BusinesStat, в 2019 и 2020 годах в Российской Федерации показатель производства стрелочных переводов продолжит снижение из-за кризисных экономических явлений в стране. В 2021-2023 годах на фоне стабилизации российской экономики и необходимости замены уже действующих стрелочных переводов, как ожидается, производство стрелочных комплектов в стране начнет расти. В 2023 году показатель составит 5,68 тыс. комплектов, что будет выше уровня 2018 года на 1,7%.

Единственная продукция местного железнодорожного кластера, которая не дает пока сбоя, – железнодорожные колеса. По  итогам прошлого года произведено и реализовано около 40 тыс. штук при проектной мощности 75 тыс. штук в год.

ТОО "Проммашкомплект" – завод по производству стрелочных переводов и железнодорожных колес – был запущен в эксплуатацию в 2012 году.

Проект завода осуществился в рамках государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР-1).

 На территории СНГ работают пять заводов по производству стрелочных переводов, с учетом Экибастуза.

Шолпан Абдрахманова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться