/img/tv.svg
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 304,15 Пшеница 465,40
Погода:
-2Нур-Султан
-3Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 304,15 Пшеница 465,40
Ничего лишнего, просто меньше бумаги

Ничего лишнего, просто меньше бумаги

В Костанайском областном департаменте госслужбы предлагают объединить услуги по оформлению земельных участков в одну и изменить порядок определения очередности на получение жилья.

15 Апрель 2019 07:34 5725

Ничего лишнего, просто меньше бумаги

Новости

Все новости

Руководитель Управления госуслуг Костанайского областного департамента АГДСиПК (Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции) Гульнара Шагирова рассказала о результатах проведения анализа госуслуг в сфере земельных отношений. Специалисты выяснили: чтобы оформить права на землю, нужно пройти по факту шесть госуслуг:

  1. Встать на очередь на получение земельного участка.
  2. Разработать землеустроительный проект.
  3. Утвердить землеустроительный проект.
  4. Заключить договоры купли-продажи/аренды земельного участка.
  5. Изготовить госакт на земельный участок.
  6. Зарегистрировать права на земельный участок.

Анализ также показал, что на оформление земельногом участка необходимо полгода.

«По самым оптимистичным подсчетам», – уточнила г-жа Шагирова.

В качестве решения проблемы сотрудники ведомства предлагают объединить эти «родственные» услуги в одну композитную.

Говоря о неудобствах для бизнеса, важно не забывать о тех судебных исках, причиной которых стало предоставление земельных участков под бизнес без проведения конкурсов.

Без бумажки

По данным областного департамента АГДСиПК, сегодня меньше трети госуслуг оказывают только в электронном формате через портал электронного правительства – 205 из 752. Почти половину всех госуслуг можно получить как в бумажном варианте, так и через электронные сервисы либо госкорпорацию (ЦОН). Лишь 131 услугу пока никак не автоматизировали – их можно получить лишь в госоргане на бумаге.

В общей сложности в 2018 году 84 тыс. госуслуг были оказаны в бумажном виде. 65 тыс. из них никак нельзя получить в электронном виде, а вот за получением оставшихся 19 тыс. услуг можно было и не ходить в госорганы. По старинке оформляют документы на тракторы, удостоверения на управление тракторами, техосмотр тракторов и справки о наличии личного подсобного хозяйства. Тут значительное влияние имеет аграрная специфика региона и наличие множества мелких крестьян.

«Примечательно, что заменить водительское удостоверение гораздо проще, чем удостоверение на право управления тракторами. Для замены действующего водительского удостоверения не требуется прохождения повторного медицинского осмотра, а также исключена сдача теоретического экзамена. В то же время независимо от случаев получения удостоверения на право управления тракторами приходится представлять медсправку по форме 086-У и протокол экзаменационной комиссии. Нельзя не сопоставить и сроки выдачи документов. Положительный пример органов внутренних дел по двухчасовому рассмотрению документов должен стать ориентиром в области сельского хозяйства. Удостоверение на право управления тракторами выдается только на второй рабочий день», – рассказала Гульнара Шагирова.

Крайним будете

Судя по вопросам в рамках встреч акимов разных уровней с населением, вопросы очередности на жилье остаются одними из самых актуальных. Госорганы регулярно фиксируют обращения на блоги руководителей разных уровней от сирот и других социально уязвимых категорий населения.

В 2018 году, по данным госорганов, в очередь на получение жилья встали 2,6 тыс. человек. Все желающие получить коммунальное жилье встают в очередь по месту жительства. На каждый населенный пункт ведется своя очередь с разбивкой по категориям получателей: ветераны, сироты и прочее. Автоматизирована очередь за счет информационной системы е-акимат. Но, по словам работников Департамента по делам госслужбы, в системе не предусмотрено ведение учета граждан по месту жительства. Очередь едина для всего района и не дает возможности просмотреть число очередников конкретной категории для каждого его поселка.

«База формирует только единую очередь на район. Озвучу ситуацию из жизни гражданки Осадчей. Она фактически в категории работник бюджетной организации, по списку 394-я. Однако, просматривая свою очередность на портале, ею установлено, что она лишь 490-я. Действующая информационная система сдвинула ее на 96 позиций назад», – рассказала Гульнара Шагирова.

В департаменте предлагают внедрить дополнительный программный продукт, который за счет интеграции будет не только самостоятельно ставить на учет граждан РК, но и проводить инвентаризацию, а также принимать решения о предоставлении жилища. Это, по мнению сотрудников областного Департамента по делам госслужбы и противодействию коррупции, позволит сократить административные ресурсы, исключит конфликт интересов и любые коррупционные проявления. На внедрение этого продукта каждый район или город затратит, по предварительным подсчетам, 2,5 млн тенге.

Татьяна Шестакова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: