Обеспечить казахстанцев за рубежом связью во время ЧС потребовала сенатор

1270

По последним инсайдерским данным, в секторе Газа находится 150 наших сограждан, и часть из них не владеет информацией о прибытии гуманитарной помощи, сообщила Нурия Ниязова.

Обеспечить казахстанцев за рубежом связью во время ЧС потребовала сенатор Фото: inbusiness.kz

В связи с эскалацией палестино-израильского конфликта сенатор Нурия Ниязова предложила выработать протокол для обеспечения казахстанцев, находящихся за рубежом, связью на случай чрезвычайных ситуаций, передает inbusiness.kz.       

"МИД ведет мониторинг текущего местонахождения наших граждан, а также отрабатывает возможные пути выезда в безопасные зоны. Ведется большая работа. Но однако предположить с большей доли вероятности, что когда-нибудь конфликт перейдет в горячую фазу, наверное, было можно. И в связи с этим уже иметь примерный план мероприятий. Наличие такого плана сократит эвакуацию в режиме ЧС. Самое главное для наших граждан, находящихся в ЧС, – это время ожидания, и для информированности и передвижения необходима бесперебойная связь, требующая наличия баланса, ее обеспечение позволяет быть на связи с представителями посольства, с медиками по состоянию здоровья", – сказала она.

Наличие связи позволяет быть информированными о местах безопасных или опасной локации, которые могут передавать представители нашего посольства, отметила депутат.

"По последним инсайдерским данным, в секторе Газа находится 150 наших сограждан и часть из них не владеет информацией о прибытии гуманитарной помощи. У большинства наших граждан есть связь, но каждый звонок с представителями нашего посольства списывает с баланса большие суммы, так как они находятся в роуминге, и большинство не имеют возможности оплачивать такие суммы. К тому же не у всех подключена связь тех операторов, которые имеют роуминг в данном регионе", – пояснила Ниязова.

Учитывая, что ЧС разного рода – стихийные бедствия, наводнения, цунами, землетрясения, пандемии, военная эскалация – непредсказуемы и могут случиться с каждым гражданином Республики Казахстан, в любой точке земного шара, необходимо выработать ряд мер, своего рода протокол, в котором задействованы разные министерства, имеющие четкий алгоритм между собой, считает она. 

"Учитывая вышеизложенное, предлагаем следующее: министерству иностранных дел необходимо отработать с министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК возможность поддержать наших граждан в роуминге – проработать это с компаниями, обеспечивающими телефонную и другую связь на законодательном уровне. Уведомлять граждан о том, что в случае ЧП будут использованы все доступные средства для определения их пребывания без согласования – данные из любых других доступных источников, чтобы определить местоположение, для предоставления качественной связи, доступа к картам без Интернета, для эвакуации граждан из зоны бедствия", – предложила сенатор.

Министерству здравоохранения предлагается разработать возможность через центр телемедицины оказывать медико-консультативную помощь нашим гражданам, находящимся в чрезвычайной ситуации. 

"Центр телемедицины был создан в период пандемии, апробирован по дистанционному наблюдению и консультациям пациентов и имеет свой контактный номер 3000 505, короткий номер 1312, что позволит многим нашим согражданам сохранить в данной ситуации не только здоровье, но и жизнь. МЧС необходимо совместно со всеми вышеперечисленными министерствами создать комплекс мероприятий по предупреждению ситуации через мессенджеры и СМС-рассылки. С 16 октября в нашей стране заработал единый телефон доверия, внесенный в перечень государственных экстренных служб под номером "111", звонок бесплатный, имеется возможность отправить текстовое сообщение. На связи квалифицированные психологи и юристы, и предусмотрено одновременное подключение всех необходимых государственных органов и служб с обязательной обратной связью", – продолжила депутат.

Следовательно, по ее словам, необходимо расширение специалистов контакт-центра для оказания эффективной своевременной помощи нашим гражданам, находящимся за рубежом в чрезвычайной ситуации.

"Министерству  цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, министерству юстиции  в тесной связи с пограничной службой через электронное правительство и госуслуги разработать возможность при пересечении государственной границы РК отправлять памятку с инструкцией, куда звонить и отправлять информацию в случае наступления ситуации ЧС – как действовать и как готовиться к эвакуации в период принятия мер по организации безопасного выезда граждан РК  из зоны конфликта или другой чрезвычайной ситуации. Разработать алгоритм действий для каждой страны, в которых у нас есть диппредставительства", – резюмировала Ниязова.

Читайте по теме:

При регистрации телефонных номеров граждане будут обязаны проходить "биометрию" – МВД РК

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться