Около 50 казахстанских дальнобойщиков застряли на Украине

4594

11 актюбинских водителей большегрузов направили в Региональную палату предпринимателей свои данные о местонахождении.

Около 50 казахстанских дальнобойщиков застряли на Украине Фото: Sputnik Казахстан

Большинство из них груженые, оставить машины и вылететь из страны водители не могут. На данный момент есть угроза как для жизни казахстанских водителей, так и по обязательствам транспортных компаний в части доставки и сохранности перевозимого груза. В связи со сложившейся ситуацией в Региональной палате Актюбинской области провели совещание с предпринимателями, представителями компаний по грузоперевозкам, сообщает inbusiness.kz.

"25 февраля НПП направила письма в министерства иностранных дел, торговли и в министерство индустрии и инфраструктурного развития с просьбой проработать с российской, белорусской, украинской, польской и другими сторонами вопрос об обеспечении "зеленого коридора" для выезда казахстанских перевозчиков с территории Украины. Мы, все региональные палаты, проводим сбор данных о водителях и оперативно направляем списки в Нацпалату, а оттуда коллеги переправляют их в уполномоченные ведомства. Хотим и через журналистов обратиться к предпринимателям, водителям. Если вы или водитель вашей компании не можете выехать из Украины, направьте свои данные на номер +7-778-870-1432. Это call-центр НПП. На сегодня принято 11 сигналов от актюбинских водителей-грузоперевозчиков. 8 из них с грузом, 3 транспорта пустые. "Атамекен" с ними на связи. Ведется работа по организации оперативных мер безопасного выезда дальнобойщиков из Украины", – сообщил заместитель директора Палаты предпринимателей Актюбинской области Руслан Куйшинов.

Вот что рассказал журналистам на брифинге учредитель ТОО MR Logistic Group Рустам Мартасов, чьи авто с водителями оказались в зоне ведения боевых действий:

"Наша компания занимаемся логистикой, международными грузоперевозками. На сегодняшний день на территории Украины находятся 4 наших большегруза с водителями. Один из них груженый кондитерской продукцией, а именно конфетами для поставки в Алматы, стоит под Киевом. Еще 3 машины, пустые, стоят в Днепре. Все водители круглые сутки на связи. В Днепре тихо, но в Киеве слышны выстрелы. Однако на стоянке ничего не происходит. Через "Атамекен" мы просим правительство в первую очередь обратить на нас внимание, чтобы мы могли вывезти наших соотечественников из зоны боевых действий, сделать "зеленый коридор" для безопасного выхода на сопредельную территорию. Оставить там автомобили мы не можем. Это будет для нас финансово больно. Большегрузы взяты в кредит, у компании множество обязательств перед заказчиками. Перевозимый груз является дорогостоящим. Мы не можем просто оставить там своих водителей и свое имущество".

По словам Рустама Мартасова, каждое авто, а их в Украине осталось около 50 единиц, стоит около 100 тыс. долларов. Стоимость груза сопоставима со стоимостью фуры. Хотя иногда бывает, что и дороже 100 тыс. долларов.

"Мы не знаем, в какую сторону ехать. Россия и Беларусь не принимают. Украина закрыла границы. Наши водители оказались в кольце. Наши дипломаты говорят, что будут всех казахстанцев собирать во Львове. Но это далеко – Западная Украина. Туда еще добраться надо. А как?" – продолжил предприниматель, отметив, что груженая фура уже прошла все таможенные процедуры в Украине и ей осталось лишь пересечь границу.

Его коллега, директор ТОО "Бекас" Берик Жиенкулов в свою очередь отметил, что ежемесячно в Незалежную за продуктами из Казахстана направляется более 100 фур.

"У нас в Украине застряли две фуры: одна –  в Дубно (город в Ровненской области Украины, административный центр Дубенского района. – Прим. авт.), другая – в промзоне возле Киева. Оба большегруза пустые. В целях безопасности фуры разгрузили обратно в склады поставщиков, чтобы избежать мародерства. Там уже гражданские люди ходят с автоматами. А водители ночуют в кабинах большегрузов. Мы водителям отправляли переводом деньги на продукты. Но в Дубно перестали продавать их гражданскому населению. Отпускаются только для военных нужд", – рассказал спикер.

Заместитель директора РПП Руслан Куйшинов заверил, что работа для возвращения водителей и транспорта в Казахстан ведется.

"Я понимаю, что для этого нужно время. Письма в соответствующие министерства НПП уже направила, как я говорил. Ожидаем ответа по ним. Необходим переговорный процесс. В Украине осталось 11 актюбинских водителей 5 компаний. Они находятся в зоне боевых действий. С ними есть связь – это уже хорошо. Пока все в порядке", – сказал Руслан Куйшинов.

Семён Данилов