Миновавшая пандемия заставила даже самых консервативных предпринимателей уйти в онлайн-торговлю, сообщает inbusiness.kz.
По данным исследования маркетплейса Satu.kz, для 89% предпринимателей МСБ онлайн-торговля является основным бизнесом. Данную тенденцию часть бизнеса ухватила давно. Согласно исследованиям, 27% предпринимателей занимаются онлайн-торговлей от 4 до 7 лет, 27% – от 1 до 3 лет, 31% имеют опыт работы до 8 лет. Что касается новичков, то их 14%.
Треть предпринимателей говорят о том, что их бизнес стабильно растет за последний год. 14% отмечают существенный рост, у 23% – небольшой рост. В то же время 20% предпринимателей констатируют падение и еще 8% – сильное падение.
Бизнес для любого возраста
37% интернет-предпринимателей – в возрасте от 26 до 35 лет. Столько же предпринимателей – в возрасте от 36 до 45 лет. В возрасте от 46 до 55 лет – 18% людей, а от 56 до 65 – 6%. Есть и те, кто младше 25 лет, таких предпринимателей – 7%.
Что касается гендерного распределения, то оно за последнее время практически не изменилось. Почти две трети интернет-предпринимателей – мужчины и одна треть – женщины.
Столица – не самая активная
Первое место по количеству предпринимателей занимает Алматы. 64% людей, которые работают на маркетплейсе, проживают именно здесь. На втором месте – столица. В Астане живет 15% интернет-предпринимателей. На третьем месте Карагандинская область – здесь проживает 5% людей, которые строят бизнес онлайн. В остальных регионах около 2% предпринимателей.
Онлайн-торговля – основной бизнес
Именно так утверждают 89% интернет-предпринимателей, и лишь 11% называют бизнес дополнительным. 51% среди тех, кто занимается онлайн-торговлей, закупают товар у поставщиков. 22% – производители. Как дропшипперы (предприниматели, которые не имеют своего склада и закупают товар непосредственно под заказ) работают порядка 10% предпринимателей. Половина интернет-предпринимателей – владельцы бизнеса. Речь идет об управлении магазином и принятии стратегических решений.
Чаще всего предприниматели работают не одни, а в команде. Так, 18% задействуют одного-двух человек, 29% – три-пять, 18% – 6-10, 11% – 11-20 человек. И лишь 12% работают самостоятельно.
Что касается самых популярных категорий товаров на маркетплейсе, топ-5 – красота и здоровье, медицинские товары, техника и электроника, товары для детей, авто- и мототовары.
К слову, по статистике, число предпринимателей в стране растет.
Читайте по теме:
В Казахстане планируют обложить налогом рекламные доходы блогеров