Eurasian Resources Group (ERG) ведет переговоры с тремя претендентами на участие в железорудном проекте Bahia Mineração (Bamin) в Бразилии стоимостью 5,7 млрд долларов, сообщает MiningReporters.com. Выступая на полях горнодобывающей конференции в Сальвадоре, гендиректор компании Эдуард Ледшам сказал, что ERG планирует выбрать и представить нового инвестора правительству Бразилии к концу I квартала 2026 года, передает inbusiness.kz.
При этом Ледшам отказался назвать претендентов, но отметил, что среди них есть как международные, так и бразильские компании, проявляющие высокий интерес к развитию и управлению интегрированными горнодобывающими и логистическими активами, пишет издание.
Проект предусматривает разработку крупного месторождения железной руды, строительство глубоководного порта Porto Sul и железной дороги Fiol протяжённостью 537 км для вывоза сырья. После запуска комплекс сможет производить до 26 млн тонн высококачественной руды в год, что должно превратить северо-восток Бразилии в новый экспортный хаб.
Для расширения добычи, завершения строительства терминала Porto Sul и окончания железнодорожной линии Fiol, соединяющей рудник с побережьем, потребуется около $5,7 млрд дополнительных вложений. Поскольку железная дорога находится в федеральной концессии, сделка с новым партнёром должна будет получить одобрение правительства Бразилии. В ERG также пока не приняли решение, сохранит ли компания миноритарную долю после вхождения инвестора.
В августе Vale заявила, что продолжает изучать возможность участия в проекте, тогда как Bloomberg сообщал ранее, что компания Brazil Iron предложила около $1 млрд за покупку Bamin.
Сроки реализации комплекса уже несколько раз переносились из-за трудностей с финансированием и задержек строительства. Отгрузка первой партии руды, которая ранее ожидалась в 2027 году, теперь сдвинута на конец 2031-го. Новые сроки завершения железной дороги Fiol должны получить согласование в Министерстве транспорта Бразилии.
В марте 2025 года работы на железнодорожном участке были приостановлены, поскольку проект нуждался в новой структуре капитала. Ледшам отметил, что государственный банк развития BNDES всё ещё может подключиться к финансированию, учитывая стратегическое значение проекта для штата Баия и возможность использования инфраструктуры как для горнодобывающей продукции, так и для сельскохозяйственных грузов.
Развитие Bamin осложнилось на фоне геополитических событий: продвижение проекта затормозилось после начала конфликта на Украине, поскольку ключевым участником предыдущего пула финансирования был российский банк. Несмотря на это, проект по-прежнему входит в число инфраструктурных приоритетов Бразилии и должен стать стимулом для развития логистики, наращивания экспорта и привлечения инвестиций в один из наименее освоенных горнодобывающих регионов страны.
Читайте по теме:
Казахстан готовит крупную сделку в Бразилии