/img/tv1.svg
RU KZ
Павлодарская жизнь уходит в ИЖС

Павлодарская жизнь уходит в ИЖС

До конца года в Павлодаре планируют начать реализацию одноэтажного жилья по госпрограмме.

11:49 04 Апрель 2019 9685

Павлодарская жизнь уходит в ИЖС

Автор:

Шолпан Абдрахманова

Фото: pavon.kz

Для нового микрорайона Павлодара – Авиагородок, где выделены участки под индивидуальное жилищное строительство, завершены работы по проведению энергоснабжения. По мнению чиновников, это должно стать стартом к активному освоению почти 500 земельных участков, выданных под строительство в 2005-2009 годах.

Будет бум?

Бума на рынке индивидуального жилья ожидали в 2005 году, когда люди получили земельные участки, на месте которых предполагался коттеджный городок. Его не случилось ввиду отсутствия инженерных коммуникаций. Самые настойчивые, несмотря ни на что и веря обещаниям чиновников, рьяно взялись возводить дома, но процесс застопорился: отсутствие электричества не вселяло уверенности, что завтра здесь можно будет жить.

На прошедшем брифинге руководитель отдела архитектуры и градостроительства Павлодара Назар Жумабеков заявил, что в этом году ожидает строительного бума, так как все условия для этого созданы. По плану детальной планировки предусмотрено 468 земельных участков, каждый в 15 соток. Подведены вода и канализация, электричество.

Для ИЖС-1 Авиагородок специально протянута линия электропередач от пригорода Павлодара – Кенжеколя.

«В апреле у людей, которые уже построили дома, будет свет, после того как они оформят все необходимые документы»,– заверил руководитель отдела.

Возводить жилье каждый владелец участка будет самостоятельно, это означает, что какой-то единый архитектурный стиль предусмотреть сложно. Впрочем, горожанам предложены четыре проекта, каждый выберет то, что ему по карману, либо будет строить дом по своему проекту. Озвучить стоимость квадратного метра предложенных проектов чиновники на брифинге не решились. Хотя год назад было сказано, что в черновой отделке цена квадратного метра составляет 70 тыс. тенге, в чистовой – около 100 тыс. Таким образом, дом площадью 100 кв. метров будет стоить около 10 млн тенге.

Об удобствах и не только

Что касается канализации, то очистные сооружения в этой части Павлодара, не предусмотрены, во всяком случае, в ближайшие годы. Это означает, что в каждом доме будет свой септик. Воду в дом заведут. А вот отопление будет печным.

По словам заместителя руководителя отдела строительства города Павлодара Каната Калиева, можно использовать и опыт соседей из приграничных регионов, которые сегодня предпочитают строить деревянные дома, которые однозначно теплее, но вот цена такого дома может быть выше, чем кирпичного или панельного, так как лес завозится из Российской Федерации.

Генеральным планом Павлодара предусмотрено строительство школы на 420 мест, детского сада на 90 мест, иных объектов инфраструктуры, а также продолжение имеющейся трамвайной линии до аэропорта. Но это произойдет не ранее чем через пять-семь лет. Многое будет зависеть от того, какими темпами будет продвигаться застройка нового микрорайона Достык, который граничит с Авиагородком. Во всяком случае, продолжение трамвайного пути напрямую связано с вводом многоэтажного жилья.

Каждому городу по ИЖС

Строительство индивидуального жилья предполагается и в городах Аксу и Экибастузе. Здесь, как и в областном центре, данный проект тоже из разряда «долгоиграющего». Заявления на получение участков под строительство горожане подавали более 10 лет назад. Так что сегодня местные чиновники обновляют списки заявителей.

В Аксу, в отличие от Экибастуза, для начала строительства есть главное – проведены необходимые коммуникации для двух микрорайонов под ИЖС, где выделено 380 земельных участков. Все застройки будут согласованы с архитектурой города, чтобы они вписывались в общую картину.

В Экибастузе под ИЖС предусмотрено 126 участков, где только ведутся работы по строительству линий электроснабжения.

Чтобы активизировать частных застройщиков, местные власти наводят порядок среди собственников земельных участков, приглашая их на диалоговые площадки для детального обсуждения строительства.

Шолпан Абдрахманова

Уже почти половина действующих строительных компаний временно неактивны

22 Октябрь 2020 10:58 661

К 1 октября 2020 года в стране было зарегистрировано 61,6 тыс. предприятий в сфере строительства – на 3,5% больше, чем годом ранее.

Из них число действующих предприятий составляло 66%, или 40,7 тыс., – на 7,7% больше, чем годом ранее, сообщает портал ranking.kz. Практически все компании (98,9%) в сфере строительства представлены малым бизнесом. На долю крупного и среднего бизнеса приходится 0,4% и 0,7% соответственно.

В региональном разрезе почти четверть действующих предприятий в секторе приходится на Нур-Султан: 9,8 тыс. компаний – на 8% больше, чем годом ранее. В тройку лидеров также вошли Алматы (6,5 тыс. предприятий, плюс 4,6%) и Карагандинская область (3 тыс. предприятий, плюс 8,1%).

Наряду с официальными данными стоит отметить: президент Казахстанской федерации недвижимости Ермек Мусрепов утверждает, что из-за пандемии и кризиса число строительных компаний в стране сократилось почти вдвое. По его словам, в целом спрос на недвижимость по сравнению с прошлым годом увеличился на 20%. Однако многие застройщики не укладываются в сроки.

В федерации не прогнозируют подорожания квартир как на первичном, так и на вторичном рынке. Допускают, что в коридоре инфляции могут вырасти цены на элитную недвижимость. Что касается экономкласса, то стоимость квадратных метров останется прежней, так как в стране нет платежеспособного спроса.

В целом активность в строительном секторе действительно упала: среди действующих предприятий почти половина – временно неактивные: 19,7 тыс. компаний – сразу на 17,7% больше, чем в прошлом году.

Активно работают 15,7 тыс. предприятий – минус 2,4% за год. Численность новых компаний в секторе выросла на 7%, до 5,2 тыс. предприятий.

В сентябре средняя цена нового жилья составила 303,9 тыс. тг за кв. м, против 285,6 тыс. тг годом ранее (рост на 6,4%).

Вторичное благоустроенное жилье подорожало на 10,2% за год, до 217,5 тыс. тг, неблагоустроенное – на 6,7%, до 131,6 тыс. тг.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Строительство моста через Бухтарминское водохранилище: «рокировка» победителей конкурса

20 Октябрь 2020 08:08 4068

Кто достроит мост?

В конкурсе по строительству моста через Бухтарминское водохранилище местное ТОО «ОблШыгысЖол» «подвинуло» подрядчиков из Атырау.

В Восточном Казахстане организаторам и заказчикам строительства мостового перехода через Бухтарминское водохранилище тяжело дается определиться с подрядчиком, который приступит-таки к возведению этого очень важного инженерно-технического сооружения. После того как 23 сентября текущего года победителем открытого конкурса стала компания из Атырау – ТОО «Атырауинжстрой-АИС», его участники подали жалобы в департамент внутреннего государственного аудита, оспаривая итоги тендера.

На основании результатов камерального контроля итоги конкурса были пересмотрены 15 октября. Победителем лота на сумму в более 26,2 млрд тенге без учета НДС стала компания из Усть-Каменогорска – ТОО «ОблШыгысЖол», которое в конкурсе от 23 сентября было признано потенциальным поставщиком, занявшим второе место. Сейчас же на втором месте значится компания «Казстройподряд».

Почему не ТОО «Атырауинжстрой-АИС»?

Какие же нарушения обнаружили специалисты ДВГА по ВКО? Как следует из уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля от 14 октября, которое размещено на сайте goszakup.gov.kz, конкурсная заявка ТОО «Атырауинжстрой-АИС» подлежит отклонению в соответствии с подпунктами № 1 и 2 пункта 150 Правил осуществления государственных закупок. А именно: потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (не может быть признан участником конкурса), если он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям. По данным госаудита, в составе конкурсной заявки ТОО «Атырауинжстрой-АИС» отсутствовал требуемый вид лицензии на «Монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы, связанные с: связью, противоаварийной защитой, системой контроля и сигнализации, блокировкой на транспорте, объектах электроэнергетики и водоснабжения, иных объектах жизнеобеспечения, а также приборами учета и контроля производственного назначения». При этом данное нарушение по заявке ТОО «Атырауинжстрой-АИС» в части несоответствия разрешительных документов по вышеуказанному подвиду лицензии не отражено конкурсной комиссией в протоколе предварительного допуска в нарушение Закона РК «О государственных закупках». В то же время конкурсная комиссия должна была предоставить потенциальному поставщику право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола предварительного допуска к участию в конкурсе на веб-портале госзакупок. Кроме того, ДВГА по ВКО, изучив конкурсную заявку ТОО «Атырауинжстрой-АИС», установил, что сведения о его заявленном субподрядчике ТОО KazConstruction-NS не заверены на веб-портале посредством электронной цифровой подписи субподрядчика. То есть ТОО KazConstruction-NS, как субподрядчик, не подписал электронно-цифровой подписью и не заверил прилагаемые сведения, тем самым не может быть принят во внимание как субподрядчик. Как же в самом ТОО «Атырауинжстрой-АИС» отнеслись к такому повороту событий, inbusiness.kz оперативно узнать не удалось: на телефонные звонки на предприятии в Атырау никто не отвечает.

Удорожание возможно

ТОО «ОблШыгысЖол», руководителем которого является Жанболат Казанов, зарегистрировано в Усть-Каменогорске. Ранее являлось коммунальным государственным предприятием на праве хозяйственного ведения управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО. Согласно данным сайта privatization.gosreestr.kz, КГП на ПХВ «ОблШыгысЖол» было приватизировано. Торги состоялись 15 ноября 2017 года. Договор купли-продажи был заключен 22 февраля 2018 года.

Тем временем на сайте goszakup.gov.kz опубликовано объявление о проведении открытого конкурса по госзакупкам услуг технического надзора за строительством мостового перехода через Бухтарминское водохранилище. Срок начала приема заявок – 12 октября, окончания – 23 октября. Сумма закупки – свыше 218,9 млн тенге без учета НДС. Организатор конкурса – управление государственных закупок ВКО, заказчик – областное управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Ранее объявленный конкурс по услугам технического надзора по строительству моста через Бухтарминское водохранилище был признан несостоявшимся. Согласно протоколу итогов конкурса от 19 августа 2020 года, из семи компаний, подавших заявку на участие в нем, шесть были отклонены как не соответствующие квалификационным требованиям.

К слову, общая стоимость проекта вместе с разработкой проектно-сметной документации технадзором составляет около 32 млрд тенге, но это цены 2017 года. Поэтому сами чиновники говорят о том, что этот проект может быть пересмотрен в сторону значительного удорожания. По действующему законодательству, строительным нормам стоимость проекта корректируют, если работы по нему не начаты после истечения трехлетнего срока со дня получения положительной государственной экспертизы. Положительное заключение РГП «Госэкпертиза» на проект строительства мостового перехода через Бухтарминское водохранилище было получено 8 декабря 2017 года.

Ольга Ушакова


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!