/img/tv1.svg
RU KZ
KASE 2 277,42 Hang Seng 27 949,64
РТС 1 599,82 FTSE 100 7 585,98
DOW J 28 995,64 Пшеница 571,60
Павлодарский аэропорт в поиске инвесторов

Павлодарский аэропорт в поиске инвесторов

В противном случае его будет сложно вывести в «плюс». 

06 Январь 2020 14:30 3244

Павлодарский аэропорт в поиске инвесторов

Автор: Шолпан Абдрахманова Фото: Шолпан Абдрахманова

Более 200 тыс. пассажиров воспользовались услугами аэропорта Павлодара в минувшем году. За 11 месяцев 2019 года было обработано более 300 тыс. тонн грузов и почты. Аэропорт имеет статус международного. Последний раз он проходил сертификацию, действительную три года, в 2018 году.

Как сообщила inbusness.kz зампредседателя АО «Аэропорт Павлодара» Динара Мусалимова, минувший год для предприятия был убыточный.

«Мы еще не подбивали цифры, поэтому не могу назвать суммы убытков, но о прибыли говорить не приходится», – говорит представитель компании.

На, боже…

В сентябре прошлого года администрация Павлодарской области провела приемку объекта. Аэропорт перешел в ведение акимата путем заключения договора дарения с прежним собственником – АО «ФНБ «Самрук-Казына». Такое решение было принято после того, как не удалось реализовать на торгах аэропорты Павлодара, Актобе и Атырау.

Сегодня через павлодарский аэропорт проходят два внутренних регулярных авиарейса до городов Нур-Султан и Алматы, а также международные – в Турцию, Минск, Новосибирск и Москву. Из них только последний на постоянной основе. Под вопросом и Новосибирск.

«Пока их рейс будет осуществляться до 10 января. Дальше – под вопросом. Дело в том, что его наполняемость составляет 50%. Для рентабельности необходимо 80%. Для пассажиров выгоднее воспользоваться услугами маршрутки за 5 тыс. тенге, чем на самолете за 22-25 тыс. тенге», – говорит Динара Мусалимова.

Планы

Чтобы развивать аэропорт и перевести его из разряда убыточных в прибыльные, необходим инвестор. Интерес проявила турецкая компания. Как отметил аким области Булат Бакауов, если такой найдется и продемонстрирует реальную перспективу развития, он готов отдать ему аэропорт хоть за один тенге.

По словам Динары Мусалимовой, необходимый пакет документов для турецкой компании подготовили и отправили. Кроме того, по ее мнению, необходимо делать ставку не столько на новые авиамаршруты, хотя сегодня идет работа в этом направлении, сколько на грузоперевозки.

«Но для этого необходимо увеличить длину взлетной полосы. Сегодня она составляет 2,5 км, необходимо как минимум три», – уточнила представитель компании.

Аэропорт Павлодар введен в эксплуатацию еще в 1973 году. Площадь территории аэропорта составляет 235 гектаров, а самого терминала – около 3,2 тыс. квадратных метров. В последний раз ремонт здесь проводили в 2006 и 2012 годах.

Шолпан Абдрахманова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Сажать и рубить одновременно умудряются власти региона

Сталкивание лбами общественников и спортсменов продолжается в Павлодаре.

12 Январь 2020 08:58 827

Сажать и рубить одновременно умудряются власти региона

Засадим все

300-летие Павлодара местные власти предлагают отметить акцией «Подари дерево городу». Глава региона Булат Бакауов на совещании по вопросам ЖКХ высказался о целесообразности определиться с площадками по высаживанию зеленых насаждений.

«Необходимо, чтобы это делали в черте города, внутри микрорайонов, чтобы через несколько лет эта работа была видна. Сегодня мы продолжаем застраивать микрорайон Сарыарка, давайте озеленять его, например», – предложил аким.

Выделить городу саженцы на безвозмездной основе готов основатель поселения родовых поместий «Туған жер» Юрий Гашек, который за 15 лет организовал собственный питомник в 40 километрах от Павлодара.

«Мы готовы предоставлять саженцы бесплатно, но с одним условием – чтобы был обеспечен полив деревьев. В наличии у нас около 2,7 тыс. деревьев. Мы работаем с различными организациями. В прошлом году, например, мы раздали около 150 деревьев», – отметил общественник.

Тема сохранения и приумножения зеленого фонда областного центра стоит достаточно остро на протяжении последних трех лет. Проблема – в вырубке многолетних деревьев на земельных участках, реализуемых под частные застройки: жилье, общепит, банки. При этом местные власти говорят о компенсационных посадках, под которыми подразумевается, что  на место одного вырубленного дерева высадится пять. Правда, на деле все выглядит иначе.

Прежде всего действующим законодательством не предусмотрены меры административной ответственности за невыполнение обещания по высадке деревьев. К тому же в городском ЖКХ нет ответственного за отслеживанием данного процесса.  Все, что имеется, в лучшем случае гарантийные письма от бизнеса. Летом прошлого года общественники решили проинспектировать эти самые посадки. В результате из заявленных 30 тыс. саженцев, высаженных вдоль одной из автодорог вокруг города, насчитали только половину. А тех, что прижились, оказалось, можно по пальцам пересчитать.

По данным ЖКХ Павлодара, в минувшем году в городе должны были высадить 15 710 деревьев и кустарников, а также 400 погонных метров живой изгороди.  Если бы это произошло, город уже превратился бы в парк. А так, по данным  ОО «Берегиня-Био», в Павлодаре нет ни одной парковой зоны, соответствующей стандартам.

Как экология спорту вредит

На совещании в областном акимате павлодарский тренер и спортсмен Виктор Бондарь вновь поднял вопрос о необходимости строительства триатлонного парка. Его планируется разместить в пойменной части реки.

«Всего в Павлодаре триатлоном занимается около 100 человек. Это и дети, которые в будущем планируют стать спортсменами, и более взрослые ребята, которые сами покупают инвентарь и занимаются триатлоном. И было бы хорошо, если бы все они занимались на одной базе», – отметил тренер.

Данный проект, получивший скорее скандальную репутацию у городского населения, был презентован премьер-министру страны во время его визита в конце года в регион и получил  поддержку. По мнению представителя ОО «ЭКОМ» Светланы Могилюк, строительство триатлонной трассы и гребного канала именно в пойме реки Иртыш чревато серьезными последствиями.

«Это приведет не просто к вырубке более 5 тыс. деревьев, а к разрушению 540 га естественной экосистемы поймы. Именно пойма обеспечивает павлодарцев свежим воздухом. Ведь почти 70% ветров приходят к нам с западных направлений. Поэтому надо искать для данных объектов другое место расположения», – считает эколог.

Именно об этом общественники написали в письме на имя премьер-министра страны Аскара Мамина после его посещения Павлодара.

«Мы, представители общественных организаций, объединяющих в своих рядах несколько сотен жителей Павлодарской области, просим вас, как человека, находящегося на посту председателя географического общества, а значит, понимающего и поддерживающего изучение и сохранение природной среды Казахстана, обратить внимание на серьезные риски реализации проекта в том месте, на котором настаивает администрация Павлодарской области».

Ответ пришел за подписью вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов РК Ерлана Нысанбаева. Исходя из его содержания, видно, что природоохранное ведомство отслеживает ситуацию и не допускает разрушения естественных экосистем на особо охраняемой природной территории.

«На территории заказника «Пойма реки Иртыш», запрещается хозяйственная деятельность, создающая угрозу сохранению природных комплексов», – отмечается в ответе столичного чиновника.

Казалось бы, не стоит беспокоиться. Но вопрос строительства спортивных сооружений именной в пойменной части реки местными властями с повестки дня не снимается. Его постоянно будируют. При этом нет даже попыток рассмотреть иную площадку. К тому же есть опыт, когда местные чиновники легко меняли в своих постановлениях лишь одну фразу: «обеспечить сохранность существующих зеленых насаждений» на «произвести вырубку деревьев». Именно так сделал один из городских акимов при выделении земельного участка в пойме СПК «Павлодар» для реализации спортивного проекта.

Шолпан Абдрахманова

Не тот песок…

Павлодарское предприятие заплатило штраф за незаконную добычу песка.

29 Декабрь 2019 12:50 1614

Не тот песок…

Департамент экологии Павлодарского региона пресек незаконную добычу грунта, предназначенного для строительной площадки нового микрорайона Достык в областном центре.

ТОО «ДАНиЕР», выигравшее тендер стоимостью около 1 млрд тенге, после прокладки магистральных и внутриквартальных инженерных сетей, должно было провести вертикальную планировку площадки будущей застройки – засыпать песком. Это требовало перемещения 306,9 кубометров грунта с места, указанного заказчиком. Экологический патруль департамента экологии установил, что компания, по сути, разрабатывает карьер, не имея на это прав, за что и было оштрафовано на 500 МРП или 1,2 млн тенге. Кроме этого, по данному факту возбуждено уголовное дело.

Логике не поддается

Завозить грунт за 60 километров было нецелесообразно. По информации представителя ТОО «ДАНиЕР» Елдоса Жанкарина, была изменена схема доставки грунта.

«Мы направляли письма на имя заказчика, чтобы нам указали место погрузки. В ответ сообщили, что землю будем брать в пригороде – Кенжеколь, что в 28 километрах от будущей застройки», – уточнил подрядчик.

Получив «добро», подрядчик приступил к работе, пока не вмешался департамент экологии.

Разобраться в ситуации, по обращению бизнеса, взялся Совет по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей.

Как выяснилось, новое место для изъятия грунта было закреплено с разрешения акима Кенжекольского сельского округа. Причем целевое назначение, по документам, значится: использование для собственных нужд. Данная формулировка вызвала недоумение.

«В данном случае было нарушено государственное право на недра, ущерб составил 2,3 млрд тенге», – отметил руководитель департамента экологии Павлодарской области Данияр Алиев (несколько дней назад переведен в ВКО – авт.).

Изъятие земли в таких объемах, предполагает разработку карьера. Для этого необходимо сделать технико-экономическое обоснование, получить положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации и соответствующего разрешения. Понимая, что данная процедура займет время, чиновники решили действовать на авось. В итоге виноватым оказался исполнитель – бизнес.

По мнению руководства департамента экологии, в данной ситуации усматривается нарушение со стороны заказчика, допустившего данные нарушения при составлении проектной документации, повлекшие крупный ущерб. Ответ придется держать и акиму сельского округа, выделившего земельный участок.

«Сам заказчик, в лице отдела строительства, спровоцировал нарушение. Поэтому и передали материалы в следственные органы, чтобы разобраться в данной ситуации. Получается, государственные органы ввели предпринимателя в заблуждение», – отметил руководитель департамента.

Заместитель начальника отдела строительства города Ринат Шарипов пояснил, что не располагает информацией по данному вопросу, но пообещал разобраться.

«Миллиардами ворочают, а ответы, как в детском саду. Вроде государственные мужи должны знать, о чем разговор идет», – возмутился председатель совета по защите прав предпринимателей Нурлан Набиев.

Поскольку данный проект имеет важное социальное значение для города, а работы были приостановлены, экологи предложили пересмотреть существующий проект, определить место, где можно добывать грунт, заключить соглашение с собственником карьера и дать возможность фирме продолжить работу.  

По информации начальника отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров РПП Сейфоллы Касымканова, теперь юридической стороной этой истории занимаются правоохранительные органы.

Предварительные итоги

С начала 2019 года в региональную Палату предпринимателей поступило более 200 обращений от субъектов предпринимательства. Эксперты приняли участие в 73 судебных заседаниях. Защищены права предпринимателей на сумму более 255 млн тенге.

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам земельных отношений. Это 37% от общего числа обращений, 25% в сфере налогового законодательства, 15% – по вопросам доверительного управления государственным имуществом и другие вопросы.

Шолпан Абдрахманова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости: