За последнюю неделю нефть, цены на которую и без того сохраняются на высоком уровне, прибавляет еще более 10%, передает inbusiness.kz. Сегодня Brent демонстрирует рост еще почти на 1%, торгуясь уже выше 115 долларов за баррель. В моменте Brent достигла 115,14 доллара за баррель, что является максимальным на сырье с конца марта. Американский бенчмарк WTI также заметно вырос за неделю и сегодня продается по 111,22-112,64 доллара за баррель.
Недельная динамика нефти Brent
Оптимизма рынку добавляет тот факт, что в Китае ожидается скорое восстановление спроса на нефть на фоне снижения заболеваемости коронавирусной инфекцией. Напомним, в Поднебесной в связи с политикой "нулевой терпимости" были введены жесткие локдауны в десятках городов. На карантин был закрыт и главный экономический центр Шанхай, который только-только собирается выходить из локдауна. В итоге в апреле в Китае объемы промышленного производства снизились на 2,9%, а обороты розничной торговли на 11,1%. Сейчас в целом по Китаю среднее за неделю число суточных заражений COVID-19 опустилось ниже 7 тыс. случаев. За последние две недели показатель снизился более чем в 3 раза – с 24,5 тыс. случаев.
Статистика заражений коронавирусом в Китае в последние 2 недели
С другой стороны, члены Европейского союза не могут договориться о введении запрета на российские энергоносители. Напомним, что для одобрения санкционного пакета необходим консенсус всех 27 членов Евросоюза. Вместе с тем отдельные страны, например Венгрия, не желают вводить эмбарго на российскую нефть, поскольку это выльется в значительные издержки для экономики страны и ее жителей.
Вчера глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель сообщил, что в очередной раз "не удалось достичь соглашения по шестому пакету санкций". По его словам, неизвестно, сколько недель займет согласование шестого пакета санкций против России, включая нефтяное эмбарго.
В то же время, по сообщениям Bloomberg, Германия планирует отказаться от поставок российской нефти к концу нынешнего года. И в данном случае не имеет значения, будут ли введены санкции Европейского союза. На решение вопроса с поисками альтернативы российским энергоресурсам уйдет более полугода. При этом с начала войны в Украине зависимость Германии от российской нефти уже снизилась с 35% до 12%.
В то же время, по мнению специалистов Международного энергетического агентства, добыча нефти в России в 2022-м может упасть до 18-летнего минимума – до 9,6 млн баррелей в сутки. Для сравнения, в прошлом году среднесуточная добыча составила почти 10,9 млн баррелей. Повлиять на это могут отказ стран и компаний от российской нефти, а также переполненные хранилища. Причем спад уже начался – в апреле относительно марта добыча нефти в России снизилась почти на 9%.
Не позволяют добыче упасть сильнее различные серые схемы сбыта, а также новые покупатели. Ранее inbusiness.kz уже писал, что Индия в нынешнем году с момента начала войны в Украине нарастила покупку российской нефти. Будучи третьим мировым импортером нефти, Индия за первые два месяца конфликта в Украине приобрела у России по меньшей мере 40 млн баррелей нефти. Для сравнения, за весь 2021 год Индия купила у России всего 16 млн баррелей нефти. Сейчас Индия продолжает скупать российскую нефть, причем с большой скидкой. Сейчас на поставку в мае-июне дополнительно закуплено порядка 25-30 млн баррелей.
Подобный сценарий с сокращением добычи нефти в России может способствовать наращиванию добычи у "второстепенных" членов ОПЕК. Так, поставки западноафриканской нефти в Европу в марте и апреле в среднем достигли 1,23 млн баррелей в день, что на 40% больше показателя прошлого года. При этом основные игроки ОПЕК – Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, несмотря на наличие значительных резервов, пока воздерживаются от дополнительных поставок в Европу. Накануне представители Саудовской Аравии заявили, что рассматривают возможность увеличения добычи нефти до 13 млн баррелей в сутки к началу 2027 года, что на 25% больше сегодняшних уровней добычи. Таким образом, Саудовская Аравия по-прежнему не намерена способствовать увеличению мирового предложения нефти и, как следствие, снижению цен на сырье.
Руслан Логинов