В июле в Экибастузе запустится новый завод - ТОО R.W.S. Wheelset по производству железнодорожной оси и формированию колесных пар.
До конца года основной на сегодня заказчик продукции будущего предприятия - Петропавловский завод АО "ЗИКСТО" - получит колесные пары отечественного производства для 1,5 тыс. железнодорожных платформ.
В Экибастузе работает несколько заводов, производящих продукцию для железных дорог. Это предприятия одного консорциума R.W.S. - R.W.S. BINDING, "Проммашкомплект", R.W.S. Concrete и вот теперь - R.W.S. Wheelset. "Наш консорциум – это и есть железнодорожный кластер. Начали с производства стрелочных переводов на предприятии "Проммашкомплект". Их, в свою очередь, необходимо укладывать на брус. Для этого создали предприятие по производству преднапряженного железобетонного бруса. Для крепления стрелочного перевода к брусу потребовалось предприятие по выпуску пластиковых элементов рельсового скрепления. Затем родилась идея создания производства железнодорожных осей и по формированию колесных пар", - говорит директор ТОО R.W.S. Wheelset Александр Слободов.
Предприятие было организовано в 2012 году. Три года ушло на проектирование, контрактную работу, выбор оборудования для нового производства. "Прежде, чем открыть такое производство, ознакомились с технологиями в России, Германии и сделали выбор в пользу Чешской корпорации GHH-BONATRANS GROUP, которое обеспечивает своим оборудованием 80% европейского рынка. На нашем предприятии есть ряд уникальных станков, например, обрабатывающие токарные центры, таких в мире всего одиннадцать и четыре из них – у нас", - говорит Александр Слободов. Оборудование полностью смонтировано, проведены пуско-наладочные работы, сейчас идет процесс сертификации продукции и получения клейма.
Проектная мощность предприятия – 42 тыс. осей и 20 тыс. колесных пар в год. На нее завод планирует выйти уже в 2017 году. До конца 2016 года будет произведено 9 тыс. колесных пар. "Общий объем инвестиций в производство составил около 12 млрд тенге, из них 80% заемные, 20% - собственные. Окупаемость проекта составляет 7 лет. На сегодня государственная поддержка выражается в субсидировании процентной ставки по кредитам. Это порядка 140 млн тенге", - говорит директор предприятия.
Имеющееся на заводе оборудование позволит выпускать продукцию для любой страны, колеи и модификации вагона – от грузового до пассажирского. Это вызывает интерес у потенциальных потребителей из разных стран. "У нас уже побывали представители Ирана, Азербайджана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана. Заметьте, не мы к ним едем, они сами к нам приезжают, что может говорить о серьезности намерений", - говорит г-н Слободов.
Пока завод будет приобретать черновую заготовку для оси на двух российских предприятиях: это "Уральская кузница" в Челябинской области и "Уралвагонзавод" в Свердловской области. "Выбор двух поставщиков не случаен. Тут работает принцип, что нельзя держать яйца в одной корзине. Обстоятельства, прежде всего, экономические, могут сложиться по-разному. Так что у нас годовые контракты с двумя поставщиками", - пояснил директор завода. При этом, он не исключает возможность изготовления собственной черновой заготовки в рамках действующих предприятий консорциума R.W.S.
Марина Попова, Павлодар