RU KZ
Поставили кластер на колеса

Поставили кластер на колеса

11:51 16 Июнь 2016 6664

Поставили кластер на колеса

Автор:

Марина Попова

Фото: Марина Попова

В Экибастузе железнодорожный консорциум пополнится новым заводом.

В июле в Экибастузе запустится новый завод - ТОО R.W.S. Wheelset по производству железнодорожной оси и формированию колесных пар.

До конца года основной на сегодня заказчик продукции будущего предприятия - Петропавловский завод АО «ЗИКСТО» - получит колесные пары отечественного производства для 1,5 тыс. железнодорожных платформ.

В Экибастузе работает несколько заводов, производящих продукцию для железных дорог. Это предприятия одного консорциума R.W.S. - R.W.S. BINDING, «Проммашкомплект», R.W.S. Concrete и вот теперь - R.W.S. Wheelset. «Наш консорциум – это и есть железнодорожный кластер. Начали с производства стрелочных переводов на предприятии «Проммашкомплект». Их, в свою очередь, необходимо укладывать на брус. Для этого создали предприятие по производству преднапряженного железобетонного бруса. Для крепления стрелочного перевода к брусу потребовалось предприятие по выпуску пластиковых элементов рельсового скрепления. Затем родилась идея создания производства железнодорожных осей и по формированию колесных пар», - говорит директор ТОО R.W.S. Wheelset Александр Слободов.

Предприятие было организовано в 2012 году. Три года ушло на проектирование, контрактную работу, выбор оборудования для нового производства. «Прежде, чем открыть такое производство, ознакомились с технологиями в России, Германии и сделали выбор в пользу Чешской корпорации GHH-BONATRANS GROUP, которое обеспечивает своим оборудованием 80% европейского рынка. На нашем предприятии есть ряд уникальных станков, например, обрабатывающие токарные центры, таких в мире всего одиннадцать и четыре из них – у нас», - говорит Александр Слободов. Оборудование полностью смонтировано, проведены пуско-наладочные работы, сейчас идет процесс сертификации продукции и получения клейма.

Проектная мощность предприятия – 42 тыс. осей и 20 тыс. колесных пар в год. На нее завод планирует выйти уже в 2017 году. До конца 2016 года будет произведено 9 тыс. колесных пар. «Общий объем инвестиций в производство  составил около 12 млрд тенге, из них 80% заемные, 20% - собственные. Окупаемость проекта составляет 7 лет. На сегодня государственная поддержка выражается в   субсидировании процентной ставки по кредитам. Это порядка 140 млн тенге», - говорит директор предприятия.

Имеющееся на заводе оборудование позволит выпускать продукцию для любой страны, колеи и модификации вагона – от грузового до пассажирского. Это вызывает интерес у потенциальных потребителей из разных стран. «У нас уже побывали представители Ирана, Азербайджана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана. Заметьте, не мы к ним едем, они сами к нам приезжают, что может говорить о серьезности намерений», - говорит г-н Слободов.

Пока завод будет приобретать черновую заготовку для оси на двух российских предприятиях:  это «Уральская кузница» в Челябинской области и "Уралвагонзавод" в Свердловской области. «Выбор двух поставщиков не случаен. Тут работает принцип, что нельзя держать яйца в одной корзине. Обстоятельства, прежде всего, экономические, могут сложиться по-разному. Так что у нас годовые контракты с двумя поставщиками», - пояснил директор завода. При этом, он не исключает возможность изготовления собственной черновой заготовки в рамках действующих предприятий консорциума R.W.S.

Марина Попова, Павлодар