Министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев ответил на вопросы журналистов о том, кто может стать владельцем угольного комбината вместо Лакшми Миттала, передает inbusiness.kz.
"Правительство не рассматривает никаких иностранных инвесторов после перехода права собственности в пользу РК. Второе – как уже заявлялось, все условия, которые есть сейчас на предприятии, основанные на коллективных выборах профсоюзами, оплата труда, количество сотрудников останутся неизменными при переходе", – ответил он.
Его также спросили, есть ли вероятность, что Серик Ахметов станет новым инвестором комбината.
"Такой вопрос не обсуждался. Я с точки зрения конкретного инвестора сейчас комментариев никаких давать не буду. Я говорю о том, что привлекать иностранных инвесторов на этот актив мы не планируем. Предприятие сохраняет свою работоспособность", – сказал министр.
Он добавил, что "АрселорМиттал Темиртау" – это работающее предприятие, в 2022 году его выручка составила более 3 млн долларов.
"Это работающее предприятие, которое продолжает генерить денежные потоки для того, чтобы себя обслуживать. Поэтому говорить, что мы будем куда-то тратить бюджетные деньги на поддержание предприятия, я считаю неправильным. Потому что, в первую очередь, предприятия сохраняют свою работоспособность", – пояснил он.
Шарлапаев также пояснил, что на самом деле правительство вело переговоры с "АрселорМиттал" достаточно давно.
"Мы подписали предварительные документы с предприятием еще 22 октября. "Арселор" подтвердил информацию со своей стороны, что подписание произошло до трагического инцидента на шахте. Поэтому говорить о том, что эта сделка произошла быстро, будет неправильно. Этому предшествовала достаточно длительная работа, которую вело правительство с компанией", – уточнил он.
Его спросили, есть ли гарантии, что "АрселорМиттал" не откажется от соглашения и не подаст на Казахстан в суд.
"Мы сейчас ведем достаточно детальную юридическую работу, чтобы обезопасить Казахстан от дальнейших судебных разбирательств после выхода этого инвестора из состава акционеров АМТ", – ответил глава ведомства.
Он также ответил на вопрос о том, поменяется ли название предприятия.
"Абсолютно правильно. В данном случае решение еще предстоит принять. В связи с выходом "АрселорМиттал" из состава акционеров казахстанского предприятия мы не сможем иметь право использовать название "Арселор". Если честно, пока мы не смотрели, какое название будет, но я думаю, самое важное – принять во внимание мнение сотрудников комбината", – считает министр.
Его также спросили о том, во сколько обойдется приватизация.
"Акционер АМТ – это публичная компания, это второй в мире производитель металла и стали. Здесь мы ведем диалог в первую очередь с юрлицом, которым является публичная компания. Мы не можем до подписания юридически обязывающей документации какие-либо условия сделки раскрывать, потому что это публичная компания. Мы не планируем использовать бюджетные средства при приобретении этого актива", – резюмировал Шарлапаев.
Читайте по теме:
Смаилов – о трагедии на шахте АМТ: В первую очередь виновато руководство компании