Предпринимателей предлагают штрафовать в пользу недовольного потребителя

1734

Опросы показывают необходимость создания института омбудсмена по защите прав потребителей.

Предпринимателей предлагают штрафовать в пользу недовольного потребителя Фото: pixabay.com

По словам вице-министра торговли и интеграции Кайрата Балыкбаева, омбудсмен по вопросам защиты прав потребителей послужит глазами и голосом потребительского сообщества в верхних эшелонах государственной власти, координатором общества, будет нести ответственность, передает inbusiness.kz.            

"По результатам социологического опроса, проведенного в 2022 году: 56% из 10 тысяч респондентов считают необходимость введения института омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей. Основными его функциями будут рассмотрение жалоб потребителей, консультирование, координация общественных институтов защиты прав потребителей, участие в разработке проектов нормативных правовых актов, формирование ежегодного доклада о состоянии дел в сфере защиты прав потребителей, защита прав неопределенного круга потребителей в суде", – сказал он.

Кроме того, существующий закон не действует на защиту прав потребителей в сферах финансовых, социальных, медицинских, туристских и иных услуг, вопросы которых урегулированы профильными законами. 

"В результате суды не принимают за основу нормы закона о защите прав потребителей, ссылаясь на статью 2. Впоследствии нарушаются права и законные интересы потребителей и создаются социальные риски. Предлагается распространить правила защиты прав потребителей на сферы жилищно-коммунального потребления, связи, туризма, культуры, торговли, транспорта и иных сфер услуг для потребления с целью защиты прав потребителей во всех сферах жизнедеятельности человека. Также усилить межотраслевую координацию госорганов по вопросам защиты прав потребителей", – предложил вице-министр. 

Также он предлагает ввести гражданскую правовую ответственность предпринимателя, налагаемую судом в виде штрафа в пользу потребителя, чьи права были нарушены и не решены на досудебном этапе при обращении к предпринимателям.

Размер штрафа должен составлять от 10% до 50% от суммы иска потребителя. Чем меньше сумма иска, тем больше размер штрафа, в пределах указанного выше, резюмировал Балыкбаев.

Отметим, что в мажилисе состоялась презентация законопроекта "О защите прав потребителей". 

Читайте по теме:

Жалоб потребителей стало на 20% больше в Казахстане

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться