Жалоб потребителей стало на 20% больше в Казахстане

1321

Наибольшее их число наблюдается в розничной торговле и бытовых услугах.

Жалоб потребителей стало на 20% больше в Казахстане Фото: pixabay.com

По словам вице-министра торговли и интеграции Кайрата Балыкбаева, ежегодно количество обращений потребителей увеличивается на 20%, передает inbusiness.kz.             

"Если в уполномоченный орган в 2020 году поступило 21 тыс., то в 2022 году количество поступивших жалоб потребителей увеличилось до 30,2 тыс. обращений. В иных госорганах рост поступивших жалоб составил 11%, в сравнении: 2021 год – 44,8 тыс., 2022 год – 49,8 тыс. Аналогичная ситуация наблюдается с поступлением жалоб в общественные объединения потребителей, что свидетельствует о системных проблемах в сфере защиты прав потребителей в отдельных отраслях экономики", – сказал он. 

Наибольшее число жалоб потребителей, по его словам, по удельному весу наблюдается в сферах: розничной торговли (48%, 14,3 тыс. обращений), бытовых услуг (19%, 4,7 тыс. обращений), электронной торговли (9%, 2,6 тыс. обращений).

"А наибольший рост произошел в таких сферах, как предоставление услуг в объектах общественного питания – 2,8 раза, услуги транспорта и связи – по 2,5 раза и в сфере медицинских услуг – 2 раза", – уточнил вице-министр. 

Однако указанные факты не отражают фактического состояния дел в сфере защиты прав потребителей, так как не все потребители обращаются за защитой нарушенных прав в госорганы и общественные объединения потребителей, считает он.

"Свидетельством тому являются результаты независимого социологического исследования, где граждане выразили недовольство услугами: медицинскими – 39,3%, интернет-провайдеров – 33,3%, общественного транспорта – 30,7%. В этой связи, принимая во внимание результаты анализа и мониторинга поступивших обращений граждан, откликов и предложений общественных институтов защиты прав потребителей и показателей социологического исследования, министерством разработаны законопроекты, направленные прежде всего на профилактику работы с недобросовестным бизнесом. Учтены международный опыт и отклики всех заинтересованных лиц, в частности общественных объединений потребителей и бизнес-сообществ", – резюмировал Балыкбаев.

Читайте по теме:

Предпринимателей предлагают штрафовать в пользу недовольного потребителя

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться