В Усть-Каменогорском городском суде завершили беседы с участниками процесса по иску "Востоквзрывпрома" к ответчикам – директору ТОО "ДСУ-14" Александру Федосову и директору ТОО "ГРК "Топаз" Булату Багадаеву о защите деловой репутации. Поводом для подачи заявлений в суд стали высказывания предпринимателей на брифинге 1 июня 2020 года о том, что, по их мнению, ТОО "Востоквзрывпром" необоснованно выигрывает большую часть конкурсов в Восточном Казахстане. При этом зачастую не имеет нужных специалистов и техники, а при проведении госзакупок по спецпорядку это предприятие стало победителем 70% конкурсов по реконструкции и ремонту дорог в Усть-Каменогорске.
Также июньские выступления касались того, что ТОО "Востоквзрывпром" при выполнении работ выдает за свои пробуренные еще в советское время скважины, нередко у них принимают работы по липовым актам, а все вопросы решаются по звонку. "Востоквзрывпром" просит суд признать такие сведения не соответствующими действительности, порочащими деловую репутацию предприятия, обязать ответчиков опровергнуть их публично, на последующей пресс-конференции.
Помимо предпринимателей, в процессе участвуют представители госорганов, СМИ.
С участниками процесса провели уже четыре беседы, на которых решались организационные вопросы, а на последней рассматривали ходатайство, поданное представителем ТОО "Востоквзрывпром" Ириной Дубровской о назначении психолого-филологической экспертизы по высказываниям предпринимателей.
Психолог "Востоквзрывпрому" не помощник
Но ответчики категорически не согласны с ее назначением и уверены, что таким образом истец почему-то хочет затянуть судебный процесс. По их мнению, ни один филолог и психолог не сможет установить, соответствуют ли действительности сведения, которые озвучили на брифинге перед СМИ и госорганами бизнесмены. Более того, предприниматели готовы представить суду дополнительные данные, которые, по их мнению, доказывают их правоту, что "Востоквзрывзпрому" оказывают покровительство чиновники.
"Тогда уже без всякой филолого-лингвистической экспертизы будет ясно, влияют они или нет, – говорит Розита Багадаева. – Если они не соответствуют действительности, то тогда можно назначать экспертизу. А если соответствуют, то о какой экспертизе вообще может идти речь? Какой филолог или лингвист может говорить, влияет ли это на их деловую репутацию? Факты у нас имеются, и мы их суду предоставим. И надо сначала исследовать все факты. Об экспертизе на данный момент даже речи быть не может! Должна быть юридическая оценка, но я полагаю, что эти вопросы давным-давно решены, это специально было заявлено стороной, которая желает растянуть процесс".
"Какой я вам шоумен?"
Позицию адвоката полностью поддержал один из ответчиков, Александр Федосов. Он полностью настаивает на своих доводах, представленных на июньском брифинге.
"Если они просят пресс-конференцию, то будет им пресс-конференция, – заявил он суду. – А в экспертизе нет необходимости. Но мы не боимся никакой экспертизы, потому что докажем свою правоту языком фактов и цифр".
Александр Федосов также заявил о том, что он предъявил директору ТОО "Востоквзрывпром" Дмитрию Сомову встречный иск, потому что тот после июньского брифинга публично назвал его шоуменом, а сам брифинг – шоу.
"Какой я вам шоумен?" – возмутился он на суде.
Представители третьего лица – ТОО "ГРК "Топаз" – также настаивают на том, что в отношении истца не были допущены клевета, оскорбления, негативная оценка как личности, не было высказываний, носящих оскорбительный характер. Все слова предпринимателей, по их словам, подтверждаются фактами и никак не повлияли на деловую репутацию истца, они продолжают работать, как и раньше.
По словам Александра Федосова, на июньском брифинге было высказано много спорных позиций, ряд обвинений "очень жестких в отношении коррупционных действий или хотя бы как минимум беззаконных действий отдельных чиновников". Впоследствии, по его данным, часть информации уже подтвердили органы государственного внутреннего аудита.
"В 2016 году комиссия под председательством акима Ахметова (акима ВКО. – Прим. авт.) и секретаря комиссии Баярбекова отклонила "Востоквзрывпром" от участия в конкурсе на Васильевскую переправу, – привел Александр Федосов примеры. – А в 2017 году, приняв к сведению те же самые документы, исправленные печати, фальсифицировав работы в Павлодаре, о чем запросы делали журналисты, его (ТОО "Востоквзрывпром". – Прим. авт.) допустили к миллиардным конкурсам. Это как понимать? Это все доказательно! А с мая по июнь проведено 15 конкурсов, 11 отдано "Востоквзрывпрому" и ТОО "ДСУ-11". Это как можно, имея ранг чиновников, довольно высокий, взять и это все оспорить? Из этих 11 конкурсов четыре конкурса признаны госаудитом незаконными из-за того, что незаконно отстранены участники".
Теперь 2 октября служители Фемиды проведут предварительное слушание дела по иску ТОО "Востоквзрывпром" к Александру Федосову, Булату Багадаеву. Но ранее, 24 сентября, пройдет заседание коллегии по гражданским делам Восточно-Казахстанского областного суда по апелляционной жалобе ТОО "Востоквзрывпром" на решение СМЭС по ВКО, по которому это предприятие признано недобросовестным участником госзакупок.
Ольга Ушакова
Подпишитесь на наш канал Telegram!