Прибыль "ЛОКОМОТИВ КУРАСТЫРУ ЗАУЫТЫ" за год сократилась вдвое – с 7,3 млрд тенге в 2018 году до 3,6 млрд тенге по итогам 2019 года. Об этом указывается в финансовой отчетности компании за прошедший год.
По состоянию на 31 декабря 2018 года акционерами компании являлись GE Transportation Engines Holding B.V. и ЗАО "Трансмашхолдинг" с совместным контролем и 50%-ной долей владения соответственно. В течение 2019 года ЗАО "Трансмашхолдинг" реализовало 50%-ную долю участия АО "TMH INTERNATIONAL AG".
По данным финотчетности, в 2019 году доля выручки от ключевых покупателей представлена следующим образом: филиал компании "Транспортейшн Глоубэл Эл Си Си" – 66,2%, АО "КТЖ – Грузовые перевозки" – 19,2% (в 2018 году данный показатель составлял 97%), АО "Варваринское" – 9,2%, ТОО "Электровоз Құрастыру Зауыты" – 2,8%, другие – 2,6%.
В целом в 2019 году выручка от реализации тепловозов составила 14,6 млрд тенге, в 2018 году выручка была на уровне 20,1 млрд тенге. Выручка от услуг по сборке локомотивов и других металлических изделий из запасных частей заказчика составила 2,3 млрд тенге, в 2018 году данная сумма была выше в пять раз – 11,8 млрд тенге.
В 2019 году компания реализовала 11 локомотивов на местном рынке. В целом ЛКЗ выпустил 347 локомотивов, из них в 2019 году – 11 локомотивов, в 2018 году – 27 локомотивов, в 2017 году – 7 ед., в 2016 году – 3 ед., в 2015 году – 27 ед., в 2014 году – 24 ед., в 2013 году – 75 ед., в 2012 году – 74 ед., в 2011 году – 69 ед., в 2010 году – 30 ед. Всего 347 локомотивов были реализованы на местном рынке, 23 – на экспорт.
Отметим, ЛКЗ был создан в 2006 году постановлением правительства о строительстве завода по сборке локомотивов на территории Казахстана. В настоящее время на заводе трудятся 562 сотрудника.
Напомним, как стало известно ранее, КТЖ передала дочернюю организацию – ТОО "Вагоностроительный завод "Тұлпар" – в доверительное управление ТОО "Трансмашхолдинг Казахстан – КЗ", при этом сохранив контроль над ним.
Майра Медеубаева
Подпишитесь на наш канал Telegram!