/img/tv1.svg
RU KZ
Прибыль «ЛОКОМОТИВ КУРАСТЫРУ ЗАУЫТЫ» за год сократилась вдвое

Прибыль «ЛОКОМОТИВ КУРАСТЫРУ ЗАУЫТЫ» за год сократилась вдвое

Количество проданных тепловозов составило 11 единиц.

11:45 13 Август 2020 1855

Прибыль «ЛОКОМОТИВ КУРАСТЫРУ ЗАУЫТЫ» за год сократилась вдвое

Автор:

Майра Медеубаева

Прибыль «ЛОКОМОТИВ КУРАСТЫРУ ЗАУЫТЫ» за год сократилась вдвое – с 7,3 млрд тенге в 2018 году до 3,6 млрд тенге по итогам 2019 года. Об этом указывается в финансовой отчетности компании за прошедший год.

По состоянию на 31 декабря 2018 года акционерами компании являлись GE Transportation Engines Holding B.V. и ЗАО «Трансмашхолдинг» с совместным контролем и 50%-ной долей владения соответственно. В течение 2019 года ЗАО «Трансмашхолдинг» реализовало 50%-ную долю участия АО «TMH INTERNATIONAL AG».

По данным финотчетности, в 2019 году доля выручки от ключевых покупателей представлена следующим образом: филиал компании «Транспортейшн Глоубэл Эл Си Си» – 66,2%, АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – 19,2% (в 2018 году данный показатель составлял 97%), АО «Варваринское» – 9,2%, ТОО «Электровоз Құрастыру Зауыты» – 2,8%, другие – 2,6%.

В целом в 2019 году выручка от реализации тепловозов составила 14,6 млрд тенге, в 2018 году выручка была на уровне 20,1 млрд тенге. Выручка от услуг по сборке локомотивов и других металлических изделий из запасных частей заказчика составила 2,3 млрд тенге, в 2018 году данная сумма была выше в пять раз – 11,8 млрд тенге.

В 2019 году компания реализовала 11 локомотивов на местном рынке. В целом ЛКЗ выпустил 347 локомотивов, из них в 2019 году – 11 локомотивов, в 2018 году – 27 локомотивов, в 2017 году – 7 ед., в 2016 году – 3 ед., в 2015 году – 27 ед., в 2014 году – 24 ед., в 2013 году – 75 ед., в 2012 году – 74 ед., в 2011 году – 69 ед., в 2010 году – 30 ед. Всего 347 локомотивов были реализованы на местном рынке, 23 – на экспорт.

Отметим, ЛКЗ был создан в 2006 году постановлением правительства о строительстве завода по сборке локомотивов на территории Казахстана. В настоящее время на заводе трудятся 562 сотрудника.

Напомним, как стало известно ранее, КТЖ передала дочернюю организацию – ТОО «Вагоностроительный завод «Тұлпар» – в доверительное управление ТОО «Трансмашхолдинг Казахстан – КЗ», при этом сохранив контроль над ним.

Майра Медеубаева


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Казахстанские ж/д рельсы наметили путь в Россию

ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» приступило к реализации крупного проекта по экспорту продукции в Российскую Федерацию. 

15 Сентябрь 2020 15:28 3748

О поставке 50 тысяч тонн железнодорожных рельсов предприятие договорилось с одной из крупнейших компаний мира – ОАО «Российские железные дороги». Первая партия рельсов уже отгружена.

Согласно договору АРБЗ осуществит экспорт ж/д рельсов длиной 100 и 25 метров типа Р65 категории ДТ350, предназначенных для использования в ремонтных работах железнодорожных путей Российской Федерации. Сегодня первая партия рельсов в объеме 900 тонн отправлена в Российскую Федерацию.

Напомним, что ОАО «РЖД» является одной из трех крупнейших железнодорожных компаний мира с общей протяженностью железнодорожных путей в 85,6 тысячи километров.

Строительство АРБЗ началось в апреле 2013 года. Общая стоимость проекта составила 82,7 млрд тенге, до 70% необходимого финансирования было предоставлено со стороны АО «Банк развития Казахстана» (дочерняя компания холдинга «Байтерек», далее – БРК), которое профинансировало проект в рамках Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы сроком от 10 до 20 лет. БРК также сопровождал проект на всех этапах строительства: от проектирования до момента запуска. На покупку современного европейского оборудования у Siemens S.p.A. БРК предоставил связанный заем на сумму 47,7 млн евро, также был представлен заем на сумму 66,8 млрд тенге на реализацию проекта. В качестве софинансирующего банка также был задействован ДБ АО «Сбербанк России».

Сейчас ТОО «АРБЗ» – один из ведущих производителей длинномерных термоупрочненных рельсов длиной до 120 метров в ЕАЭС с проектной мощностью в 200 тысяч тонн рельсов и 230 тысяч тонн фасонного проката. На заводе с территорией в 78,9 га трудятся более 800 работников. Завод производит рельсы как для строительства железных дорог общего назначения, так и для высокоскоростных магистралей. Его продукция сертифицирована по национальным стандартам Казахстана, Украины, России и Европы.

С 2016 года в ходе строительства и ремонта казахстанских железнодорожных путей использовано свыше 400 тыс. тонн продукции АРБЗ, что аналогично порядка 3 тыс. километров. Рельсы завода также применяются в России, Украине, Эстонии, Латвии, Беларуси, Узбекистане, Кыргызстане, Грузии, Туркменистане, Афганистане и Турции.

Прокат рельсов для российских железных дорог осуществлялся из заготовок производства АО «Оскольский электрометаллургический комбинат», входящего в состав одного из крупнейших горно-металлургических холдингов РФ – «Металлоинвест», который является стратегическим партнером Актюбинского рельсобалочного завода.

Отметим, что в данное время Актюбинский рельсобалочный завод проводит работу по экпорту ж/д рельсов на европейские рынки, в ноябре прошлого года получен сертификат от TÜV Rheinland на производство железнодорожных рельсов 60Е1 европейского образца по стандарту EN 13674-1:2017. Такой тип рельсов используют в странах Европейского союза, Прибалтики, а также на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Получение сертификата позволит расширить географию сбыта казахстанской рельсобалочной продукции. От привычных для Казахстана Р65 рельсы 60Е1 отличаются по техническим параметрам: высота рельса, высота и толщина шейки, ширина головки.

Также АРБЗ освоил производство железнодорожных рельсов типа Р65 категории 1, выпущенных по ДСТУ 4344:2004. В результате данных работ в марте текущего года был получен сертификат соответствия, наличие которого является необходимым условием для реализации рельсовой продукции на территории Украины. Данные мероприятия направлены на повышение экспортного потенциала как предприятия, так и Республики Казахстан.

ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» готово к коммерческому производству новой продукции.

На правах рекламы


Подпишитесь на наш канал Telegram!

В Караганде при финансировании БРК построят фабрику по обогащению угля и модернизируют литейное производство

АО «Банк развития Казахстана» (дочерняя организация АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек», далее – БРК, банк) открыло кредитную линию ТОО Qaz Carbon (Каз Карбон) (далее – компания) в сумме 9 млрд 24 млн тенге сроком на семь лет на цели строительства фабрики по обогащению угля и модернизации действующего литейного производства в г. Караганде (далее – проект).

08 Июль 2020 11:50 4366

Общая стоимость проекта составляет 12 млрд тенге, при этом уже инвестировано 3 млрд тенге собственных средств, в том числе иностранных инвестиций. БРК предоставляет компании заемные средства в рамках Государственной программы индустриально-инновационного развития РК на 2015-2019 годы.

О планах строительства сегодня рассказали на пресс-брифинге в офисе БРК, где участие приняли акционеры компании Ерлан Нигматулин, Давид Кемертелидзе и председатель правления БРК Абай Саркулов.

Предоставленное банком финансирование будет направлено на строительно-монтажные работы новой обогатительной фабрики, закуп, поставку и монтаж оборудования.

Запуск обогатительной фабрики запланирован на 2021 год. Выпускаемой продукцией станет угольный концентрат, основным потребителем которого станет Карагандинский ферросплавный завод ТОО YDD Corporation (УайДиДи Корпорейшн). Также часть продукции планируется направить на экспорт, остальная продукция будет использована в качестве сырья для собственных нужд предприятия.

Проект является инновационным, т. к. предполагает использование новейших технологий обогащения рядового угля с входящей зольностью от 15% и дает возможность доведения до материнской золы 2-3%. Уникальность выбранной технологии в том, что обогащение не влияет на окружающую экологию региона, так как весь процесс происходит в закрытом помещении, где не требуется много площадей для бассейнов осветления воды.

Благодаря новым технологиям автоматики и электроники весь процесс обогащения будет контролироваться оператором с центра управления производством.

Отвечая на вопросы журналистов о технологии и мощности производства фабрики, акционер ТОО Qaz Carbon Ерлан Нигматулин сообщил: «Для обогащения угля будет применяться так называемая технология «мокрого обогащения». Данная технология обогащения угля позволит максимально извлечь полезное ископаемое из общей горной массы сырья. Вся процедура обогащения происходит в закрытом цикле, без применения химических реагентов, что приводит к чистоте воздействия на окружающею среду и значительно повышает экологичность проекта в целом. Высокая степень автоматизации производственных процессов на обогатительной фабрике позволяет контролировать соблюдение технологии производства и качество готовой продукции. Мощность фабрики составит 300 тонн в час, или 1 800 000 тонн в год».

Макет фабрики

Сырьем для будущего завода, необходимого для производства угольного концентрата, является уголь Карагандинского региона. В настоящее время разработана проектно-сметная документация, а также с апреля текущего года ведутся строительно-монтажные работы обогатительной фабрики.

«Мы сегодня имеем достаточный опыт реализации крупных инвестиционных проектов в Казахстане. Поэтому, изучив потребность рынка ближнего и дальнего зарубежья, а также внутренний рынок, мы приступили
к реализации новых проектов. Мы на практике убедились, что Казахстан имеет не только уникальный инвестиционный климат, но и огромную сырьевую базу для создания продукции с высокой добавленной стоимостью», – отметил Давид Кемертелидзе, акционер ТОО Qaz Carbon.

Представители СМИ также поинтересовались о перспективах развития рынка обогащения угля в Казахстане в свете увеличения проектов по ВИЭ.

«Мы, как инвесторы, видим потенциал и перспективы развития обогащенного угля, несмотря на увеличение проектов по возобновляемым источникам энергии. Именно процесс обогащения угля превращает сырье в товарный продукт, способный конкурировать на рынке органических энергоносителей и дающий возможность расширения рынков сбыта, особенно это касается требований, предъявляемых к качеству угля зарубежными потребителями» – добавил Давид Кемертелидзе.

В портфеле БРК горно-металлургическая промышленность занимает 31%, и данная отрасль обладает хорошим социально-экономическим эффектом – это и создание рабочих мест, и налоговые отчисления. При этом банк, придерживаясь принципов устойчивого развития, приветствует стремление акционеров, ответственных за устойчивое развитие региона, использовать уникальное оборудование для переработки угольных отходов, что позволит снизить влияние производства на экологию и благоприятно отразится на экологической обстановке региона. Проект также прошел государственную экологическую экспертизу на «Оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС)».

«Реализация данного проекта поспособствует исполнению прямых поручений главы государства – это привлечение инвестиций, увеличение производительности труда в обрабатывающей промышленности, при реализации проекта планируется создание порядка 110 новых рабочих постоянных мест, и на период строительства будет привлечено более 500 человек. И, что также немаловажно, способность фабрики экспортировать свою продукцию, что также позволит внести лепту в развитие экспортного потенциала нашей страны», – отметил председатель правления АО «Банк развития Казахстана Абай Саркулов.

Вторая часть финансирования будет использована для модернизации действующего литейного производства. Проект направлен на увеличение действующих мощностей по выпуску стальной и чугунной продукции. Необходимо отметить, что с приходом новых инвесторов в 2018 году, в том числе зарубежных, была начата масштабная модернизация завода.

Основными видами деятельности завода являются производство чугунной и стальной продукции, производство кокса и полукокса. В целом предприятие выпускает более 900 наименований стальной и чугунной продукции. Годовая проектная мощность действующего завода составляет 120 тыс. тонн чугунной и стальной продукции.

Стальные и чугунные шары

Литье для промышленных котлов

В результате за два года активной работы по модернизации завода инвесторами уже вложено более 8 млрд тенге частных инвестиций. Создано 1216 рабочих мест. Средняя зарплата в компании составляет 245 тыс. тенге. В 2019 году уплачено налогов государству на сумму 2,1 млрд тенге.

Реализация новых проектов ТОО Qaz Carbon придаст значительный импульс в диверсификации экономики региона и повышении производительности труда за счет трансферта технологий последнего поколения.

На правах рекламы


Подпишитесь на наш канал Telegram!