КТЖ передала завод "Тулпар-Тальго" в управление. Об этом говорится в финансовой отчетности "Казахстанских железных дорог" за прошедший год.
"В течение 2019 г. группа передала дочернюю организацию – ТОО "Вагоностроительный завод "Тұлпар" – в доверительное управление ТОО "Трансмашхолдинг Казахстан – КЗ", при этом сохранив контроль над ним", – говорится в отчетности.
Как известно, ранее ТМХ планировал приобрести завод по выпуску испанских вагонов. Напомним предысторию вопроса.
В сентябре 2018 года председатель правления АО "НК "Казахстан темир жолы" Канат Алпысбаев (на тот момент возглавлявший компанию) и гендиректор АО "Трансмашхолдинг" Кирилл Липа подписали договор о приобретении более 99% в уставном капитале ТОО "Тулпар-Тальго" и поставке в 2018-2026 годах 1,2 тыс. вагонов для АО "Пассажирские перевозки". Сумма сделки составила 23 млн евро.
4 февраля 2019 года между группой и АО "Трансмашхолдинг" заключено соглашение о расторжении договора купли-продажи 99,99926% доли участия в ТОО "Тулпар-Тальго.
В сентябре 2019 года зампред правления КТЖ Серик Абденов сообщал, что ведутся переговоры с пятью потенциальными инвесторами по производству пассажирских вагонов в Казахстане на базе завода "Тулпар-Тальго", которые экономически целесообразны. В целом на заводе было собрано 670 вагонов по испанской технологии.
"Мы договорились с Patentes Talgo, остановили производство. У нас порядка 62 книжек есть, мы дособираем вагоны, и все. На этом мы останавливаем производство вагонов "Тальго", – рассказал Серик Абденов.
По его словам, в числе потенциальных инвесторов значились ОАО "Тверской вагоностроительный завод", два китайских завода, украинское ПАО "Крюковский вагоностроительный комбинат" и швейцарский Stadler.
Таким образом, возвращаясь к финансовой отчетности, национальный перевозчик остановил свой выбор на производстве тверских вагонов в Казахстане. Как ранее сообщали в КТЖ, в 2019 году на заводе было собрано 63 вагона по российской технологии. Также в отчетности указывается, что в течение 2019 г. группа в лице дочерних организаций АО "Пассажирские перевозки" и ТОО "Вагоностроительный завод "Тұлпар", заключила трехсторонние договоры купли-продажи и финансового лизинга с АО "БРК-Лизинг" для обновления парка пассажирских вагонов на общую сумму 37,9 млрд тенге. В рамках стратегии компании в ближайшие десять лет планируется приобретение новых 1200 вагонов, ежегодно их количество должно составлять более 100 единиц. В настоящее время парк вагонов национального перевозчика состоит из 2029 вагонов, из них 670 – "Тулпар-Тальго". Изношенность подвижного состава составляет 47%.
Также, как сообщается в отчетности, 20 июня 2019 года КТЖ осуществила погашение еврооблигаций 2014 г. выпуска объемом 100 млн швейцарских франков. В ноябре 2019 г. осуществлено досрочное погашение еврооблигаций 2017 г. выпуска объемом 780 млн долларов, общая сумма выплат составила 897 309 831 доллар (347 млрд тенге).
Справка: "Трансмашхолдинг" – крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой "Локомотивные технологии". Около 33% акций материнской компании "ТМХ" владеет французский концерн Alstom, остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп". В Казахстане является акционером АО "Локомотив қурастыру зауыты" и учредителем ТОО "Электровоз құрастыру зауыты", производящих тепловозы и электровозы.
Майра Медеубаева