/img/tv1.svg
RU KZ
«Тулпар-Тальго» сошел с рельсов приватизации

«Тулпар-Тальго» сошел с рельсов приватизации

Сделку по продаже завода по сборке пассажирских вагонов в столице отменили.

08:00 27 Май 2019 7146

«Тулпар-Тальго» сошел с рельсов приватизации

Автор:

Данияр Сериков

Сделка по продаже завода по сборке пассажирских вагонов «Тулпар-Тальго», заключённая между российским партнером и КТЖ осенью прошлого года, сорвалась. Об этом говорится в финансовой отчетности казахстанских железных дорог за прошлый год.

«4 февраля 2019 года между группой и АО «Трансмашхолдинг» заключено соглашение о расторжении договора купли-продажи 99,99926% доли участия в ТОО «Тулпар-Тальго», – указывается в документе.

В пресс-службе российской компании подтвердили факт разрыва сделки, однако воздержались от дополнительных комментариев о причине расторжения.

Напомним, ранее подавляющая доля в заводе была куплена за 23 млн евро, сообщал inbusiness.kz. Тогда у гиганта российского железнодорожного машиностроения были большие планы – поставить 1,2 тыс. вагонов оператору пассажирских перевозок в Казахстане в течение 2018-2026 годов. Кроме того, инвестор обещал не сокращать штат сборочного завода и довести локализацию до 25% наряду с использованием российских комплектующих в возможном выпуске пассажирских вагонов под испанским брендом. Позже в компании из РФ уточнили, что на заводе будут собираться российские вагоны, сродни выпускаемым на вагоностроительном заводе в Твери, с локализацией до 50%.

Интересно отметить, что ранее от приобретения крупнейшей доли столичного завода по сборке и обслуживанию пассажирских вагонов отказалась и испанская компания Talgo, которая владела в нем 0,00074% акций. Договор купли-продажи с ней расторгнут в июле 2018 года, отмечается в отчетности, в итоге ей вернули пресловутые 23 млн евро.

Вагоносборочный завод в Нур-Султане открылся в 2011 году, на этот проект затрачено 60 млн долларов. Мощности завода рассчитаны на производство 150 вагонов различного класса в год. До осени прошлого года завод выпустил более 400 вагонов, к 2020 году предприятие планировало производство более 600 вагонов с широким кузовом. Его уровень локализации достигал 36%, сообщал inbusiness.kz.

По данным СМИ, в июле 2017 года был заключен договор финансовой аренды 62 вагонов, собранных на заводе, на сумму 18,89 млрд тенге с участием «БРК-Лизинг», где железнодорожная нацкомпания выступила гарантом по обязательствам дочерней компании.

Также в отчетности указывается, что оператор казахстанских железных дорог в 2018 году досрочно погасил задолженность перед американским Эксимбанком на сумму 61,8 млрд тенге. В пресс-службе зарубежного финансового учреждения подтвердили, что прямой заем казахстанских железных дорог выплачен. Напомним, нацкомпания привлекала заимствование у Эксимбанка США на приобретение 200 локомотивов и комплектующих на сумму $425 млн США в 2012 году.

Данияр Сериков

Прибыль «ЛОКОМОТИВ КУРАСТЫРУ ЗАУЫТЫ» за год сократилась вдвое

Количество проданных тепловозов составило 11 единиц.

13 Август 2020 11:45 1951

Прибыль «ЛОКОМОТИВ КУРАСТЫРУ ЗАУЫТЫ» за год сократилась вдвое – с 7,3 млрд тенге в 2018 году до 3,6 млрд тенге по итогам 2019 года. Об этом указывается в финансовой отчетности компании за прошедший год.

По состоянию на 31 декабря 2018 года акционерами компании являлись GE Transportation Engines Holding B.V. и ЗАО «Трансмашхолдинг» с совместным контролем и 50%-ной долей владения соответственно. В течение 2019 года ЗАО «Трансмашхолдинг» реализовало 50%-ную долю участия АО «TMH INTERNATIONAL AG».

По данным финотчетности, в 2019 году доля выручки от ключевых покупателей представлена следующим образом: филиал компании «Транспортейшн Глоубэл Эл Си Си» – 66,2%, АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – 19,2% (в 2018 году данный показатель составлял 97%), АО «Варваринское» – 9,2%, ТОО «Электровоз Құрастыру Зауыты» – 2,8%, другие – 2,6%.

В целом в 2019 году выручка от реализации тепловозов составила 14,6 млрд тенге, в 2018 году выручка была на уровне 20,1 млрд тенге. Выручка от услуг по сборке локомотивов и других металлических изделий из запасных частей заказчика составила 2,3 млрд тенге, в 2018 году данная сумма была выше в пять раз – 11,8 млрд тенге.

В 2019 году компания реализовала 11 локомотивов на местном рынке. В целом ЛКЗ выпустил 347 локомотивов, из них в 2019 году – 11 локомотивов, в 2018 году – 27 локомотивов, в 2017 году – 7 ед., в 2016 году – 3 ед., в 2015 году – 27 ед., в 2014 году – 24 ед., в 2013 году – 75 ед., в 2012 году – 74 ед., в 2011 году – 69 ед., в 2010 году – 30 ед. Всего 347 локомотивов были реализованы на местном рынке, 23 – на экспорт.

Отметим, ЛКЗ был создан в 2006 году постановлением правительства о строительстве завода по сборке локомотивов на территории Казахстана. В настоящее время на заводе трудятся 562 сотрудника.

Напомним, как стало известно ранее, КТЖ передала дочернюю организацию – ТОО «Вагоностроительный завод «Тұлпар» – в доверительное управление ТОО «Трансмашхолдинг Казахстан – КЗ», при этом сохранив контроль над ним.

Майра Медеубаева


Подпишитесь на наш канал Telegram!

«ЗИКСТО» поставит вагоны-платформы «БРК-Лизинг» на сумму не более 60 млрд тенге

Данный вопрос был решен на общем собрании акционеров компании.

26 Июнь 2020 10:36 4557

Фото: kapital.kz

АО «ЗИКСТО» поставит вагоны-платформы АО «БРК-Лизинг». Об этом говорится в решении собрания акционеров компании, размещенном на площадке депозитария финансовой отчетности минфина.

«О заключении обществом крупной сделки с акционерным обществом «БРК-Лизинг» дочерняя организация акционерного общества «Банк развития Казахстана» на поставку вагонов-платформ на сумму не более 60 000 000 000 (шестьдесят миллиардов) тенге», – указывается в информации.

Напомним, в августе 2016 года в рамках программы «Нурлы жол» «БРК-Лизинг» открыл финансирование проекта по производству 1108 лизинговых вагонов-платформ отечественного производства за счет средств АО «ЕНПФ» в размере 17,5 млрд тенге через выпуск облигаций БРК.

БРК в августе 2016 года заключил сделку с «БРК-Лизинг», предоставив финансовые средства в размере 17,5 млрд тенге. «БРК-Лизинг» профинансировал лизинговый проект по приобретению 1108 единиц фитинговых вагонов-платформ для ТОО «Вагон Строй Менеджмент». Сумма лизингового финансирования составила 17,5 млрд тенге. Поставщиком вагонов является казахстанский завод-производитель железнодорожной продукции – АО «ЗИКСТО». 1108 вагонов-платформ поставлены отечественным производителем, АО «ЗИКСТО», в полном объеме. Согласно договорам, заключенным между АО «БРК-Лизинг», ТОО «Вагон Строй Менеджмент» и АО «ЗИКСТО», срок реализации лизинговой сделки составляет 10 лет (до августа 2026 года).

Данияр Сериков


Подпишитесь на наш канал Telegram!