/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 384,89 Brent 36,55
«Тулпар-Тальго» сошел с рельсов приватизации

«Тулпар-Тальго» сошел с рельсов приватизации

Сделку по продаже завода по сборке пассажирских вагонов в столице отменили.

08:00 27 Май 2019 6650

«Тулпар-Тальго» сошел с рельсов приватизации

Автор:

Данияр Сериков

Сделка по продаже завода по сборке пассажирских вагонов «Тулпар-Тальго», заключённая между российским партнером и КТЖ осенью прошлого года, сорвалась. Об этом говорится в финансовой отчетности казахстанских железных дорог за прошлый год.

«4 февраля 2019 года между группой и АО «Трансмашхолдинг» заключено соглашение о расторжении договора купли-продажи 99,99926% доли участия в ТОО «Тулпар-Тальго», – указывается в документе.

В пресс-службе российской компании подтвердили факт разрыва сделки, однако воздержались от дополнительных комментариев о причине расторжения.

Напомним, ранее подавляющая доля в заводе была куплена за 23 млн евро, сообщал inbusiness.kz. Тогда у гиганта российского железнодорожного машиностроения были большие планы – поставить 1,2 тыс. вагонов оператору пассажирских перевозок в Казахстане в течение 2018-2026 годов. Кроме того, инвестор обещал не сокращать штат сборочного завода и довести локализацию до 25% наряду с использованием российских комплектующих в возможном выпуске пассажирских вагонов под испанским брендом. Позже в компании из РФ уточнили, что на заводе будут собираться российские вагоны, сродни выпускаемым на вагоностроительном заводе в Твери, с локализацией до 50%.

Интересно отметить, что ранее от приобретения крупнейшей доли столичного завода по сборке и обслуживанию пассажирских вагонов отказалась и испанская компания Talgo, которая владела в нем 0,00074% акций. Договор купли-продажи с ней расторгнут в июле 2018 года, отмечается в отчетности, в итоге ей вернули пресловутые 23 млн евро.

Вагоносборочный завод в Нур-Султане открылся в 2011 году, на этот проект затрачено 60 млн долларов. Мощности завода рассчитаны на производство 150 вагонов различного класса в год. До осени прошлого года завод выпустил более 400 вагонов, к 2020 году предприятие планировало производство более 600 вагонов с широким кузовом. Его уровень локализации достигал 36%, сообщал inbusiness.kz.

По данным СМИ, в июле 2017 года был заключен договор финансовой аренды 62 вагонов, собранных на заводе, на сумму 18,89 млрд тенге с участием «БРК-Лизинг», где железнодорожная нацкомпания выступила гарантом по обязательствам дочерней компании.

Также в отчетности указывается, что оператор казахстанских железных дорог в 2018 году досрочно погасил задолженность перед американским Эксимбанком на сумму 61,8 млрд тенге. В пресс-службе зарубежного финансового учреждения подтвердили, что прямой заем казахстанских железных дорог выплачен. Напомним, нацкомпания привлекала заимствование у Эксимбанка США на приобретение 200 локомотивов и комплектующих на сумму $425 млн США в 2012 году.

Данияр Сериков

«ЗИКСТО» поставит вагоны-платформы «БРК-Лизинг» на сумму не более 60 млрд тенге

Данный вопрос был решен на общем собрании акционеров компании.

26 Июнь 2020 10:36 1503

«ЗИКСТО» поставит вагоны-платформы «БРК-Лизинг» на сумму не более 60 млрд тенге

Фото: kapital.kz

АО «ЗИКСТО» поставит вагоны-платформы АО «БРК-Лизинг». Об этом говорится в решении собрания акционеров компании, размещенном на площадке депозитария финансовой отчетности минфина.

«О заключении обществом крупной сделки с акционерным обществом «БРК-Лизинг» дочерняя организация акционерного общества «Банк развития Казахстана» на поставку вагонов-платформ на сумму не более 60 000 000 000 (шестьдесят миллиардов) тенге», – указывается в информации.

Напомним, в августе 2016 года в рамках программы «Нурлы жол» «БРК-Лизинг» открыл финансирование проекта по производству 1108 лизинговых вагонов-платформ отечественного производства за счет средств АО «ЕНПФ» в размере 17,5 млрд тенге через выпуск облигаций БРК.

БРК в августе 2016 года заключил сделку с «БРК-Лизинг», предоставив финансовые средства в размере 17,5 млрд тенге. «БРК-Лизинг» профинансировал лизинговый проект по приобретению 1108 единиц фитинговых вагонов-платформ для ТОО «Вагон Строй Менеджмент». Сумма лизингового финансирования составила 17,5 млрд тенге. Поставщиком вагонов является казахстанский завод-производитель железнодорожной продукции – АО «ЗИКСТО». 1108 вагонов-платформ поставлены отечественным производителем, АО «ЗИКСТО», в полном объеме. Согласно договорам, заключенным между АО «БРК-Лизинг», ТОО «Вагон Строй Менеджмент» и АО «ЗИКСТО», срок реализации лизинговой сделки составляет 10 лет (до августа 2026 года).

Данияр Сериков


Подпишитесь на наш канал Telegram!

КТЖ передала завод «Тулпар-Тальго» в управление «Трансмашхолдингу»

Ранее ТМХ планировал приобрести завод, но сделка отменилась.

09 Июнь 2020 08:34 14317

КТЖ передала завод «Тулпар-Тальго» в управление «Трансмашхолдингу»

КТЖ передала завод «Тулпар-Тальго» в управление. Об этом говорится в финансовой отчетности «Казахстанских железных дорог» за прошедший год.

«В течение 2019 г. группа передала дочернюю организацию – ТОО «Вагоностроительный завод «Тұлпар» – в доверительное управление ТОО «Трансмашхолдинг Казахстан – КЗ», при этом сохранив контроль над ним», – говорится в отчетности.

Как известно, ранее ТМХ планировал приобрести завод по выпуску испанских вагонов. Напомним предысторию вопроса.

В сентябре 2018 года председатель правления АО «НК «Казахстан темир жолы» Канат Алпысбаев (на тот момент возглавлявший компанию) и гендиректор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа подписали договор о приобретении более 99% в уставном капитале ТОО «Тулпар-Тальго» и поставке в 2018-2026 годах 1,2 тыс. вагонов для АО «Пассажирские перевозки». Сумма сделки составила 23 млн евро.

4 февраля 2019 года между группой и АО «Трансмашхолдинг» заключено соглашение о расторжении договора купли-продажи 99,99926% доли участия в ТОО «Тулпар-Тальго.

В сентябре 2019 года зампред правления КТЖ Серик Абденов сообщал, что ведутся переговоры с пятью потенциальными инвесторами по производству пассажирских вагонов в Казахстане на базе завода «Тулпар-Тальго», которые экономически целесообразны. В целом на заводе было собрано 670 вагонов по испанской технологии.

«Мы договорились с Patentes Talgo, остановили производство. У нас порядка 62 книжек есть, мы дособираем вагоны, и все. На этом мы останавливаем производство вагонов «Тальго», – рассказал Серик Абденов.

По его словам, в числе потенциальных инвесторов значились ОАО «Тверской вагоностроительный завод», два китайских завода, украинское ПАО «Крюковский вагоностроительный комбинат» и швейцарский Stadler.

Таким образом, возвращаясь к финансовой отчетности, национальный перевозчик остановил свой выбор на производстве тверских вагонов в Казахстане. Как ранее сообщали в КТЖ, в 2019 году на заводе было собрано 63 вагона по российской технологии. Также в отчетности указывается, что в течение 2019 г. группа в лице дочерних организаций АО «Пассажирские перевозки» и ТОО «Вагоностроительный завод «Тұлпар», заключила трехсторонние договоры купли-продажи и финансового лизинга с АО «БРК-Лизинг» для обновления парка пассажирских вагонов на общую сумму 37,9 млрд тенге. В рамках стратегии компании в ближайшие десять лет планируется приобретение новых 1200 вагонов, ежегодно их количество должно составлять более 100 единиц. В настоящее время парк вагонов национального перевозчика состоит из 2029 вагонов, из них 670 – «Тулпар-Тальго». Изношенность подвижного состава составляет 47%.

Также, как сообщается в отчетности, 20 июня 2019 года КТЖ осуществила погашение еврооблигаций 2014 г. выпуска объемом 100 млн швейцарских франков. В ноябре 2019 г. осуществлено досрочное погашение еврооблигаций 2017 г. выпуска объемом 780 млн долларов, общая сумма выплат составила 897 309 831 доллар (347 млрд тенге).

Справка: «Трансмашхолдинг» – крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой «Локомотивные технологии». Около 33% акций материнской компании «ТМХ» владеет французский концерн Alstom, остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур «Трансгрупп». В Казахстане является акционером АО «Локомотив қурастыру зауыты» и учредителем ТОО «Электровоз құрастыру зауыты», производящих тепловозы и электровозы.

Майра Медеубаева